Суббота 29.02.2020

Главная » Наши путешествия » Прибалтика
13 дней - путешествие 2013, день 9 - Вильнюс
18.06.2013
Все части отчета о нашем летнем путешествии смотрите тут: 13 дней - путешествие 2013

Вылет в этот день у нас был утром, около 10 часов, позавтракали мы в аэропорту. Аэропорт Везе (Airport Weeze Flughafen Niederrhein GmbH) совсем маленький, всё рядом, парковка, на которой мы оставили нашу арендованную на голландскую неделю машину, практически у входа, тут же оставили ключи на стойке, перекусили и зарегистрировались. Летели мы лоукостером RYANAIR, о нем и о нюансах полетов на лоукостерах я уже упоминала в рассказе о втором дне путешествия 13 дней - путешествие 2013, день 2 - Неймеген. В этот раз опять всё прошло быстро и без происшествий, а главное - на этом наше путешествие еще не завершалось, так многое предстояло нам ещё увидеть.

Вильнюс

Аэропорт в Вильнюсе (Vilnius-Airport) тоже совсем небольшой, но мы умудрились таки заблудиться в этом месте. Почему-то получилось так, что из самолета мы вышли самыми последними и не видели (да даже в голову не пришло посмотреть), куда все ушли. А у лоукостеров зачастую транспортировка в аэропорту до самолета и обратно не включена в стоимость билетов, самолет просто паркуется рядом с терминалом и пассажиры ходят пешком. А мы вот такие стоим одни у самолета, вокруг никого и спросить некого, впереди здание аэропорта, а где вход непонятно. Поэтому вошли мы в первую попавшуюся дверь, которая на самом деле оказалась выходом и там нас послали садиться в автобус, который довезет нас до нашего самолета. На такое предложение мы никак согласиться не могли, очень уж не хотелось опять куда-то лететь. Этим нашим нежеланием садиться в автобус служащая аэропорта была приведена в недоумение и непонимание происходящего, она никак не могла уяснить кто мы и какого вообще тут делаем. Хотя надо отдать должное, наша проблема решилась довольно таки быстро, нам выделили провожающего, который приехал спецом проводить нас и открыть нам отдельную дверь в аэропорт, и попали мы прямиком к нашим чемоданам, что было, несомненно, приятно.

Крытый паркинг, на котором голландскую неделю ожидал нас наш автомобиль, находится совсем рядом с аэропортом, машинку, с забытыми в ней ссохшимися яблоками в пакете удалось найти без проблем (ага, за неделю не забыли на каком этаже искать!), правда, автоматический шлагбаум опять, точно так же как неделю назад на въезде сюда, не желал подниматься, как-то странно у них автоматика номера считывает, мне вообще показалось, что это делается вручную местными рабочими, не знаю. Но как бы то не было, паркинг нас отпустил в дальнейший путь.

Номер в Вильнюсе у нас был забронирован на этот день в отеле Corner Hotel, туда мы и направились, забрав машину с паркинга.

А нам выдали ключи от номера 217...

Вторник, 18 Июня 2013 г. в 17:13

21C Ясно, Влажность: 51.4%, Pressure: 1012.35 mbar, Ветер: W, 9 km/h

Бросили в номере вещи и пошли гулять по городу, отель был недалеко от Старого города, решили пройтись пешком. В 1994 году Старый город Вильнюса был внесен ЮНЕСКО в Список всемирного культурного наследия.

Козлина он и есть козлина, что тут скажешь

По народным преданиям литовский князь Свинторог наказал сыну после своей смерти сжечь в устье Вильни его тело и впредь совершать в этом месте ритуалы, место это получило название долины Святого Рога. Спустя многие годы великий князь литовский Гедимин охотился в лесах, окружавших долину Святого Рога и заночевал в этом месте. Во сне ему привиделся огромный железный волк на горе, воющий, словно большая стая волков. Утром жрица по просьбе князя разъяснила значение сна, сказав, что волк - это замок с городом, который будет заложен в этом месте правителем и станет столицей всех земель литовских, а вой волка означает славу, которая распространится по всему миру благодаря жителям города. Впервые город упоминается в источниках в 1323 году, Гедимин в письме называет его своим стольным городом.

Ностальгическое

Замковая гора с руинами Верхнего Виленского замка и башня Гедимина

Замковая гора - холм высотой 48 метров (142 м над уровнем моря), предполагается, что здесь уже в 13 веке существовал деревянный замок, а каменные стены Верхнего Виленского замка возводили в первой половине 14 века. Комплекс Виленских замков состоял из трёх замков - Верхнего, Нижнего и Кривого. Кривой был сожжен крестоносцами в 1390 году, восстанавливать его почему-то не стали. Нижний замок был построен в конце 13 - начале 14 века у подножия горы Гедимина и использовался правителями Литвы в качестве жилья.

На гору мы поднялись пешочком, уже наверху увидели, что тут работает фуникулер. Решили на нем хотя бы вниз спуститься, но у нас не было местных денег. К сожалению, нас не пустили в музей в башню Гедимина, наверху которой находится смотровая площадка - карточки они не принимают, только наличные и только местные, последнее, конечно, логично, а вот с карточками могли бы и изменить свою политику. А на фуникулере мы всё-таки спустились, бесплатно. Наверху при входе висит объявление, где большими буквами, в том числе на русском, сообщается об оплате проезда внизу и только наличными и больше никак. Решили прикинуться дурачками - внизу предложили оплатить свой проезд карточкой или наличными евро (ну не успели мы местных денег поменять), на что получили совет внимательно читать объявление прежде, чем ехать. Ну мы, собственно, не против были подняться на фуникулере обратно, раз другого выхода для нас не было, всё равно тот пустой уже вечером ездил, но нас почему-то выпустили на волю.

Виды с замковой горы на город открываются действительно красивые

Пречистенский кафедральный собор (во имя Успения Пречистой Божией Матери)

Один из древнейших храмов Вильнюса, основан при великом князе литовском Ольгерде в 1346 году. Здание собора не раз страдало от пожара, перестраивалось и достраивалось, теряя первоначальный облик, после очередного пожара было заброшено и пришло в упадок.  Храм был восстановлен в 1865-68 годах на собранные по всей России пожертвования.

Костёл Святой Анны

Римско-католический костёл, одна из самых известных достопримечательностей Вильнюса. Считается, что каменное здание костёла Святой Анны было воздвигнуто в 1495-1500 годах. С тех пор храм, как и многие другие, не раз страдал от пожаров, ремонтировался и реставрировался. Существует распространенная легенда, рассказывающая о том, как Наполеон в 1812 восхищался костёлом и жалел, что не может перенести столь изящных храм в Париж.

Поужинали в уютном ресторанчике в Старом городе. По дороге в отель младшие разулись и бегали по городу босиком, не знаю, что на них нашло, но им очень понравилось, а ножки почернели от грязи.

Старый кинотеатр

Мои фотки Вильнюса в фотоальбоме день 9 - Вильнюс.
Как-то особого впечатления Вильнюс на нас не произвел, поэтому было решено утром сразу ехать в Белоруссию, поначалу мы думали провести в Вильнюсе ещё день.

Продолжение смотрите в десятой части 13 дней - путешествие 2013, день 10 - Мирский замок

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?