Вторник 17.09.2019

НГ 2018 в Эстонии - день 7 - руины Мааси, замок Лоде, Хаапсалу
3.01.2018
Все части отчёта тут: Россия и Эстония на НГ 2018

Предыдущая часть отчёта тут: НГ 2018 в Эстонии - день 6 - Клиф Панга, Маяк Сырве

День 7

Вот и наступило утро последнего дня на острове Сааремаа в этом путешествии. Выезжаем из апартаментов City Center Holiday Apartment (Tallinna 14), в которых мы встретили Новый 2018 год. Дальнейший наш путь лежит в сторону Таллина.

Замок Маасилинн (Maasi ordulinnus)

Замок Маасилинна был построен магистром Ливонского ордена Госвин фон Герике в 1345 году. Замок являлся важным стратегическим объектом, переходя из рук в руки враждующих войск. Шведские войска захватывали крепость в 1568 и 1575 годах, Маасилинна становился их важным опорным пунктом на острове Сааремаа. 1 августа 1576 года замок был взорван по приказу датского короля Фредерика II, чтобы исключить всякую возможность использования крепости шведами в своих целях. С тех пор Маасалинне лежит в руинах. В 2001 году здесь начаты раскопки и консервация руин.

Первое впечатление от увиденного - какие-то небольшие невзрачные руины. Сверху открывается симпатичный вид на море. Когда-то здесь бурлила жизнь, сейчас тишина и спокойствие, кроме нас вокруг ни души. Хотя место явно туристическое, думаю летом здесь немало отдыхающих. Прямо рядом с руинами есть парковка (GPS 58.57578, 23.03596), 3 января 2018 года здесь не было ни одной машины, кроме нашей.

Наше мнение о невзрачности руин изменилось, когда мы спустились в подвал. Под землей замок сохранился лучше и кажется намного более внушительным и большим.

Семейное селфи в подвале Маасалине

На осмотр руин Мааси у нас ушло не очень много времени, всё-таки они не очень большие. Напоследок решили сделать семейное селфи на фоне замка. Прощаемся с Сааремаа, стоит вернуться сюда в другое время года. Жаль, что зима так и не наступила, пока мы отдыхали на этом острове.

Пока я настраивала камеру, сама попала в кадр

Наша селфи-палка

А этот снимок я нашла в моем телефоне. Интересные фотки мой телефон снимает без спросу.

Всей семьей у Маасилинне

Из Мааси мы направились в порт Kuivastu (GPS 58.57269, 23.38788). Посмотреть расписание паромов и купить билеты Kuivastu → Virtsu (Muhu ja Saaremaa → Manner) можно по ссылке www.praamid.ee. Возвращаемся на большую землю.

Переправа на пароме занимает чуть меньше 30 минут. Вернувшись на материк, мы направляемся в сторону Таллина, как и было запланировано. По пути в наших планах замок Лоде и ночевка в Хаапсалу.

Замок Лоде (Koluvere loss)

Средневековый замок Эзель-Викского епископства был основан дворянским родом Лоде в конце XIII века. Находится в деревне Колувере (Koluvere) волости Кулламаа (Kullamaa ), Ляэнемааского (Läänemaa) уезда на искусственном острове реки Лийви (Liivi). (GPS 58.90538, 24.10395). В 2012 году в замке был проведен капитальный ремонт. Сейчас здесь работает ресторан и банный комплекс, проходят разные торжественные церемонии. Сайт замка www.koluvereloss.com

Дальше в наших планах ночевка в городке Хаапсалу с осмотром Епископского замка, вокруг которого вырос город Хаапсалу, в прошлом Гапсаль. В Хаапсалу мы уже бывали в 2013 году во время семейной поездки в Таллин на майские праздники. О нашем посещении Хаапсалу в те времена я писала в отчёте 3 майских дня в Эстонии, день 3 - Падизе и Хаапсалу. Решили вернуться сюда, тем более это место лежит прямо на нашем пути в Таллин. К сожалению, в этот раз внутрь замка попасть не удалось, замок был закрыт на реставрацию. Парковка у замка Хаапсалу (GPS 58.94593, 23.53999).

Замок Ха́апсалу (Haapsalu piiskopilinnus)

Епископский замок с собором основан в XIII веке как центр Эзель-Викского епископства. Знаменит легендой, гласящей, что во время августовского полнолуния на внутренней стене часовни возникает образ Белой Дамы - девушки, замурованной в стене строящегося замка. В честь легенды каждый год проводится музыкальный фестиваль "Белая Дама".

Несмотря на то, что замок был закрыт, мы неплохо погуляли в его дворе и даже забрались на сторожевую башню. К сожалению, зимой очень быстро темнеет, летом можно было бы погулять подольше. Ужинать идём в симпатичный ресторан недалеко от замка Talumehe kõrts (GPS 58.94827, 23.53667).

Поздним вечером заселяемся в забронированные нами на эту ночь апартаменты Kuuse apartment (GPS 58.93562, 23.55415). Утром нас ждет новая дорога.

Продолжение тут: НГ 2018 в Эстонии - день 8 - монастырь Падизе, замок Глена, Таллин

Все части отчёта тут: Россия и Эстония на НГ 2018

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?