Суббота 21.09.2019

Главная » Наши путешествия » Чехия
Чехия и Польша на майские - часть 10 (день 11) - Пернштейн
6.05.2014

Все части отчета о нашем майском автопутешествии в Чехию смотрите тут: Чехия и Польша на майские.

День одиннадцатый

Наш маршрут в этот день

Просмотреть Чехия и Польша на майские 2014 на карте Google

Утром, последний раз позавтракав в наших пражских апартаментах, мы попрощались с нашими друзьями, которые в этот день улетали из Праги домой в Москву и направились дальше по заранее разработанному нами маршруту автопутешествия. Наше маленькое путешествие уже подходит к концу, теперь мы движемся в сторону дома, попутно заезжая в красивые места. К сожалению, как бы нам не хотелось обратного, но так случается всегда - путешествия как-то очень быстро заканчиваются. Но у нас остается ещё 4 дня и много всего интересного по пути.

Чески-Штернберк (Český Šternberk hrad)

Замок, возвышающийся на крутом берегу реки Сазава, основан в 1241 году Здеславем из Дивишова. На гербе рода из Дивишова изображена восьмиконечная золотая звезда, благодаря которой замок и получил свое название. На немецком звезда - stern, холм - berg, получился замок Штернберк. А позже и сам род стал именоваться родом Штернберков в честь их родового замка.

Что интересно, в замке над Сазавой с момента его основания всегда проживал только род Штернберков и в настоящее время в замке живут Штернберки. Хоть в 1949 году замок и был национализирован, но в 1992 году по решению правительства был возвращен роду Штернберков. По закону о денационализации, принятом в Чехии в 1990 году, возвращение собственности бывшим владельцам возможно лишь в том случае, если те не сотрудничали с фашистскими захватчиками. Во время оккупации хозяин замка князь Штернберк, спустив с лестницы представителя гестапо, вооружил своих слуг и ушел в горы партизанить. Официальный сайт замка http://www.hradceskysternberk.cz.

Шикарный

Девчонки, конечно же, пофоткались с филином

И в высоком небе над замком сокол парит одиноко

Обитатели замка Штернберк

Сам замок внутри мы решили не осматривать, прогулялись вокруг

Обитательница окрестных лесов

В окрестностях замка

Пернштейн (Pernštejn)

Первое упоминание о крепости в этом месте относится к 1286 году, в то время замок был резиденцией моравского аристократического рода Пернштейнов. В 1596 году из-за долгов Пернштейны были вынуждены продать замок. В последующие столетия новые владельцы неоднократно подвергали замок внутренним изменениям, но внешний облик средневековой крепости остался практически неизменным с 16 века. В замке снимались многочисленные кинофильмы, например Ван Хельсинг. В 1975 году здесь проходили съемки советского фильма-сказки Принцесса на горошине. Официальный сайт замка http://www.hrad-pernstejn.eu.

На парковке у замка

К вечеру добрались до запланированного нами места ночевки. Апартаменты у пропасти Мацоха мы забронировали ещё в Москве, нашли этот маленький отель Chata Macocha на карте гугла, в букинге их не было. Очень удобно расположена гостинца, непосредственно у пропасти. И билеты на экскурсии в Пунквенные пещеры тут же продают.

Пропасть Ма́цоха (Macocha)

Вот она, пропасть Мацоха (в переводе на русский Мачеха), вид вниз со смотровой площадки у отеля. Заглянули туда прежде, чем идти в отель. По легенде отсюда злая мачеха столкнула своего пасынка в пропасть, но чувство вины за содеянное заставило её и саму шагнуть вниз. Мальчика спасли, он зацепился за верхушки деревьев и его крики из пропасти услышал отец, вернувшийся к вечеру в пустой дом, он созвал соседей и общими усилиями им удалось вытащить мальчика. А пропасть с тех пор носит название Мацоха (Мачеха). Слева на этой фотографии видна вторая смотровая площадка, которая находится ниже, чуть позже мы спустимся к ней.

Неплохие апартаменты с двумя спальнями и кухней-гостиной, чисто и уютно. И по цене бюджетно вышло. Мы устроились в апартаментах, вкусно поужинали в ресторане отеля и пошли гулять по окрестностям.

Глубина пропасти 138 метров, это самая глубокая пропасть Центральной Европы. На дне пропасти можно увидеть озера, считавшиеся когда-то бездонными. Эти озера образованы рекой Пунква, протекающей по дну пропасти. На самом деле у озер есть дно, ученые уже исследовали пропасть вдоль и поперек. Глубина одного озера 13 метров, другого 30 метров.

Наверху на фото видна смотровая площадка над пропастью Мацоха у нашего отеля, с этой площадки мы заглядывали в пропасть перед тем, как устроиться в апартаментах. А теперь мы спустились чуть ниже, но дно пропасти еще очень далеко внизу.

Дно пропасти Мацоха, туда мы спустимся завтра подземными путями. Попасть на дно пропасти Мацоха можно пройдя по Пуквенным пещерам.

Веретеница ломкая или медяница

Наткунулись случайно на тропинке в лесу, думали змея. Оказывается это вовсе не змея, это милое существо на самом деле ящерица, у которой нет ног. Зато она умеет отбрасывать хвост, как самая настоящая ящерица. За это её прозвали ломкой. Эти ящерицы ведут скрытный образ жизни, не боятся человека и легко приучаются, их можно содержать в террариумах. Мы же удивительное создание природы трогать не стали, только сфотографировали и пошли дальше своим путем.

Какие-то непонятные сооружения посреди леса. Особенно непонятно назначение участка, огороженного забором без входа, но с деревянной лестницей, перекинутой через забор.

Наши девчонки отдыхают

К вечеру, на пути к отелю рядом со станцией посадки на фуникулер, нам встретился заяц на дороге - он увидел нас и убежал в лес. Вдоволь нагулявшись по лесам, мы вернулись в свои апартаменты и легли спать до утра. Утро вечера мудренее же. На завтрашний день в наших планах экскурсия в Пунквенные пещеры.

Продолжение смотрите в следующей части отчёта Чехия и Польша на майские. Часть 11 (день 12) - Пунквенные пещеры.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?