Вторник 17.09.2019

Главная » Наши путешествия » Чехия
Чехия и Польша на майские - часть 3 (день 4) - Грубоскальный скальный город
29.04.2014

Все части отчета о нашем майском автопутешествии в Чехию смотрите тут: Чехия и Польша на майские.

День четвертый

Наш маршрут в этот день (синий)

Просмотреть Чехия и Польша на майские 2014 на карте Google

Чешский рай (Český ráj) - регион на северо-востоке Чехии, простирающийся между городами Млада Болеслав (Mladá Boleslav),  Йичин (Jičín), Нова Пака (Nová Paka) и Семилы (Semily) площадью почти 1400 кв. км. С 1955 года часть региона охраняется как заповедник, с 2005 года регион из-за особой геологической структуры включен в список геопарков ЮНЕСКО. Туристический сайт Чешского рая, на котором можно найти информацию о работе всех интересных объектов региона http://www.cesky-raj.info/.

Характерный ландшафт региона, уникальный рельеф, созданный природой - скальные города из песчаниковых столбов, некоторые из которых достигают высоты в 60 метров, как стоящих отдельно, так и группами, формирующими улочки и целые города. И среди всего этого природного великолепия старинные замки, средневековые крепости, живописные развалины и даже остатки скальных крепостей. Места совершенно потрясающие, двух дней, отведенных нами на Чешский рай явно очень мало, хотелось бы непременно сюда вернуться.

Грубоскальный скальный город (Hruboskalská)

Первым местом, которое мы посетили, был замок Груба Скала, построенный на песчаниковых скалах ещё в XIV веке. В XIX веке замок был перестроен новыми владельцами в неоготическом стиле, в 1945 замок был национализирован и в нем расположился дом отдыха профсоюзов. В настоящее время в замке находится гостиничный комплекс, официальный сайт http://www.hrubaskala.cz/ru/.

Со смотровой площадки замка открываются восхитительные виды на панорамы Чешского рая, правда утро в тот день было туманным и мы толком ничего не увидели.

Вернувшись от замка к парковке, мы наткнулись на тропу, помеченную зеленым маршрутом и конечно же решили по этому маршруту прогуляться. Надо сказать, что в Чешском рае огромное количество троп, пешеходных и велосипедных, обозначенных разными цветами, чтоб не запутаться, везде стоят указатели, довольно таки удобно гулять по таким маршрутам. Для ещё большего удобства советую скачать на телефон приложение Mapy.cz, для андроида здесь https://play.google.com/store/apps/details?id=cz.seznam.mapy, это карты Чехии с обозначенными маршрутами, очень удобное. Планировать путешествие так же удобно при помощи карт Mapy.cz.

В итоге мы свернули с зеленого маршрута и просто гуляли по удивительно живописным местам, в итоге сделав небольшой круг и вернувшись туда же, откуда ушли.

Маршруты разных цветов на туристической карте Чехии в окрестностях замка Груба Скала

Смотреть увеличенную карту в новом окне

Тропы Грубоскального скального города

Наскальная живопись

Наши девчонки

Фотосессия в горах

Насколько я поняла, это символическое кладбище альпинистов (Symbolický hřbitov horolezců)

Поднявшись наверх, попадаем на смотровую площадку Mariánská vyhlídka с потрясающими видами на Грубоскалье. Замок Груба Скала отсюда как на ладони.

Крепость Троски - символ региона Чешский рай, эту знаменитую крепость видно практически отовсюду, со многих точек региона.

На верхушке каждого песчаникового столба зачем-то установлены вот такие штучки, мы так и не поняли, что это

Налюбовавшись видами, спускаемся вниз, в сказочный весенний лес

Ну явно рисунки первобытных людей на скалах, смайлик, почему-то злой

Погуляв несколько часов по скальному городу и вернувшись туда, откуда ушли, решили пообедать в ресторане при замке, туман к этому времени уже рассосался и виды с террасы открывались восхитительные, не задержаться здесь было просто невозможно. Видимо туристический сезон в апреле ещё только начинается, в ресторане мы обедали в полном одиночестве, народу вообще никого и ко всему этому шикарная по-летнему теплая погода, это было восхитительно и, кстати, очень вкусно, хоть и заказывать еду пришлось наугад, уходить отсюда не хотелось.

Руины скальной крепости Ротштейн (Zřícenina hradu Rotštejn)

Скальная крепость Ротштейн была нашим следующим пунктом, на парковке за нами увязалась симпатичная кошечка и сопровождала нас всю нашу прогулку, по-моему детям кошка понравилась больше развалин крепости.

Крепость Ротштейн построена примерно в XIII веке в основном из дерева, многие помещения были вырублены в песчаниковых скалах и сохранились до наших дней. К сожалению крепость была закрыта для посещений, в апреле в Чешском Рае вход во многие места открыт лишь в выходные. Поэтому гуляли по окрестностям и осмотрели развалины внизу, те скальные комнаты, в которые вход открыт всегда. Информация о работе крепости Ротштейн на информационном сайте Чешского рая http://www.cesky-raj.info/dr-ru/1338-ruyny-kreposty-rotshtejn.html.

Кошка стала нашим незаменимым гидом в этих местах

У пропасти

Смотровая площадка Главатице (Hlavatice)

Уже вечерело, но нам хотелось ещё погулять, поэтому решили посетить последнее на этот день место, смотровую площадку на песчаниковой скале. Старшая и младшая дочки сдались и остались в машине, к одинокой скале мы пошли втроем, идти от парковки по лесу пришлось долго, не знаю, наверняка машину можно ближе припарковать, но у нас почему-то не получилось. Под скалой неожиданно наткнулись на языческое капище, совершенно безлюдное таинственное место, мы ходили по лесу абсолютно одни.

Смотровая площадка Главатице (Hlavatice) - одиноко стоящая песчаниковая скала высотой 380 метров, сверху которой открываются панорамные виды на Чешский рай. На вершину скалы ведет винтовая лестница.

Виды со скалы и правда открываются восхитительные, если есть время, сюда стоит забраться полюбоваться окрестностями. Желтые рапсовые поля, конечно, добавляют пейзажам яркости, всё-таки мы попали сюда в замечательное время года, и с погодой так повезло. Народу мало, тепло и по-весеннему красиво вокруг.

Обратно к машине решили возвращаться другой дорогой, чтобы не ходить одним и тем же путем. На пути нам встретилась очередная крепость, коих в этих местах множество, Град Валдштейн (Hrad Valdštejn). Крепость считается самой старой в Чешском рае, она была заложена примерно в 1260 году. В апрельский будний вечер вход, конечно же, был закрыт, мы немного полюбовались входным мостом, украшенным скульптурами святых чешских покровителей и продолжили свой путь дальше по живописному весеннему лесу. Информация о Граде Валдштейн на информационном сайте Чешского рая http://www.cesky-raj.info/dr-ru/1232-krepost-valdshtejn.html.

На карте отмечена парковка, от которой мы шли к смотровой площадке на скале Главатице по желтому маршруту, от скалы мы решили пойти красным маршрутом до крепости Валдштейн, а оттуда зеленым маршрутом вернулись к машине. Прогулялись перед сном немного.

Смотреть увеличенную карту в новом окне

На этом наш первый день в Чешском рае закончился, я считаю, что мы очень насыщенно провели день. Вечером приехали наши друзья, у них были забронированы апартаменты прям над нашими, на третьем этаже, так что вечер мы провели в веселой компании с пивком. На следующий день, последний в Раю, у нас была запланирована прогулка по Праховским скалам.

Продолжение смотрите в следующей части отчёта Чехия и Польша на майские. Часть 4 (день 5) - Праховские скалы.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?