Вторник 17.09.2019

Главная » Наши путешествия » Чехия
Новогодние каникулы 2016 - часть 1 (дни 1-3) - Доброшов
27.12.15 - 29.12.15
Все части отчета о нашем новогоднем автопутешествии в Чехию смотрите тут: Новогодние каникулы 2016

Давно планировали поехать в Чехию на новогодние каникулы и вот наконец-то осуществили наши планы. Маршрут был разработан нами заранее, задолго до поездки. Новый год мы решили встречать в Чешской Швейцарии, там мы забронировали апартаменты на нашу семью с 30 декабря 2015 года по 7 января 2016 года. За эти дни мы планировали осмотреть основные достопримечательности как Чешской, так и Саксонской Швейцарии.

Честно говоря, я сомневалась насчет наших прогулок с детьми по зимним скалам, но нам повезло с погодой: не было ни сильных морозов, ни дождей. Правда, было совсем мало снега и выпал он только после нового года, но, может, оно и к лучшему. Погуляли мы славно, успели всё запланированное и даже немного больше. Путешествие получилось незабываемым: очень много ярких впечатлений, безумно красивые живописные места и при этом совсем мало туристов. Было здорово.

Уже на этапе планирования к нам решили присоединиться наши друзья, с которыми мы любим вместе путешествовать. С ними мы провели неделю в Чешской Швейцарии, у них получилось забронировать апартаменты в том же доме, что и мы, новый год мы встречали вместе. Это очень здорово, что наши друзья смогли к нам присоединиться, приятно путешествовать большой компанией. Добирались до Чешской Швейцарии мы, правда, отдельно, в разное время выезжали, но зато там были вместе.

Маршрут нашего путешествия на интерактивной карте гугл

День 1

Выехали из Москвы мы рано утром 27 декабря 2015 года, на день раньше наших друзей. По дороге у нас была запланирована ночевка в Польше сразу после прохождения границы и две ночи в апартаментах недалеко от Адршпашских скал, хотели погулять по скалам денёк. Границу запланировали проходить в Бресте. Трасса до Бреста хорошая, что по России, что по Беларуси, доехали мы быстро. Накануне нового года совсем не было снега, вдоль трассы зеленели поля, такое ощущение, что мы выбрались в путь весной, а вовсе не в разгар зимы.

Накануне Нового года

Где-то в пути

За первый день мы проехали 1100 км. На дорогу от Москвы до границы ушло 10 часов (1080 км). На прохождение границы понадобилось 2 часа 15 минут. Перед границей очереди не было вообще, белорусскую сторону прошли довольно-таки быстро, но сразу за шлагбаумом начиналась пробка к полякам, там и застряли. В 17.30 по местному времени (19.30 по Москве) уже ужинали в ресторанчике при мотеле Zajazd Pod Lasem, номер в котором был забронирован нами заранее. В этом же номере мы останавливались во время прошлого нашего путешествия по Чехии в мае 2014 года. Отчет о нашем майском путешествии Чехия и Польша на майские.

День 2

Наше утро

Выспавшись, двинулись в дальнейший путь. За второй день мы проехали 670 км, к вечеру добрались до забронированных нами апартаментов Słoneczna Zagroda - Sunny Ridge Farm. По дороге заскочили в супермаркет Кауфланд (GPS 50.812952,16.279973) за продуктами. В этот раз ужинали дома.

День 3

Утром за завтраком мы любовались рассветом из окна наших апартаментов. 29 декабря, снега нет совсем, но рассвет красивый.

Апартаменты наши были на втором этаже. Внизу у машины нас встретили хозяйские собаки, дети были в восторге. Пока мы собирались в путь, а у нас на этот день было запланировано посещение укреплений Доброшов, дети играли с собаками и рисовали на окнах нашей машины. Утро выдалось солнечным и морозным.

Крепость Доброшов (Pevnost Dobrošov)

Машину оставили на парковке (GPS 50.39925, 16.20372). Как и многие другие, парковка зимой бесплатная, потому что слишком мало машин с туристами приезжает. Дальше пошли пешком по тропе. Снега не было, сильного мороза тоже, с утра был небольшой минус (-1°C), но трава и листья ранним утром были покрыты красивыми узорами. Крепость Доброшов на карте mapy.cz

В 30-х годах прошлого века вдоль границы на самом уязвимом участке в 250 км от Крконоше до Остравы было решено построить систему фортификационных сооружений. В сентябре 1938 года было подписано Мюнхенское соглашение, по условиям которого Чехословакия должна была освободить приграничные территории и сдать укрепления без боя. К тому времени успели возвести только 5 из 15 запланированных артиллерийских фортов. Крепость Доброшов (Pevnost Dobrošov) является одним из незавершенных фортов, построенным недалеко от города Начод (Nachod).

Форт должен был иметь два артиллерийских убежища, минометные и пулеметные доты, два пехотных убежища и обширную сеть подземных ходов. На глубине 40 метров вырыты подземные ходы общей длиной около 2 км, но лишь две трети подземелий были забетонированы. Сейчас на поверхности расположены три бетонных сооружения: артиллерийский блокгауз NS-75 «Zeleny», командный пост пехоты NS-72 «Mustek» и пехотное убежище NS-73 «Jerab». Артиллерийский форт Доброшов после окончания второй мировой войны и до конца 60-х годов был заброшен, в 70-х годах в качестве музея для посещения был открыт блокгауз Зелёный, с 1994 года для посещения открыли подземную часть крепости и блокгауз Мастек. С 1995 форт Доброшов является национальным памятником. Сайт музея http://pevnost-dobrosov.kvalitne.cz.

Если верить сайту музея, то он должен был работать зимой по вторникам и четвергам. Поэтому мы и приехали сюда 29 декабря 2015 года, во вторник. И не мы одни, кстати, таких как мы было немало. Но на сайте, видимо, какая-то устаревшая информация. Всё было закрыто, и, судя по расписанию, вывешенному у касс, зимой там ничего не работает ни по вторникам, ни по четвергам, увы. Однако, погода стояла шикарная, светило солнце и уезжать не хотелось, поэтому мы решили немного погулять.

Командный пост пехоты NS-72, Mustek

Артиллерийский блокгауз NS-75 «Zeleny»

Виды на окрестности с командного поста Мастек

Пехотное укрытие NS-73, Jerab

Если верить карте mapy.cz в данной местности много укреплений, видимо, не относящихся к крепости Доброшов. Одно из них мы и обнаружили случайно в лесу сильно разрушенным. Дети были в восторге, хоть тут удалось полазить.

N-S 80 Jirásek

Небольшая фотосессия

Всё-таки зима на дворе

По дороге к парковке нам встретилась оленья ферма

Один из минусов зимних путешествий - слишком короткий световой день, в 4 вечера уже начинает темнеть. Летом за день можно успеть намного больше, чем зимой. Именно поэтому мы старались уезжать с рассветом, ну или хотя бы вставать с рассветом, тем более солнце зимой встает не так уж и рано. В тот день стояла настолько теплая солнечная погода, что мы невольно загулялись и немного поздно вспомнили, что хотели ещё дойти до скальной арки. Это место я случайно нашла на туристической карте Чехии mapy.cz и мне очень захотелось там побывать. В чешских скалах много интересных образований, каменные арки и ворота здесь совсем не редкость, но эта небольшая каменная брана показалась мне интересной. Поэтому мы решили всё-таки попробовать дойти до неё до заката.

Каменная арка (Kamenná brána)

Машину оставили на краю селения Martinkovice (GPS 50.54027, 16.31047) рядом с ещё одной оленьей фермой, по карте отсюда самый короткий путь до скальной браны. А дальше пешком по указателям, сначала по дороге по синему маршруту, потом направо вверх по лесу по зеленому и ещё позже по желтому левее. Заблудиться здесь сложно, на всех развилках указатели, все маршруты помечены. Но всё же советую установить на телефон, если есть возможность, приложение Mapy.cz. Приложение работает оффлайн, если заранее скачать нужные карты, очень удобно.

Опять олени

Дорога к скальным воротам идёт по живописному лесу вверх

За отсутствием сугробов дети отрывались в листве, благо листьев очень много, прям мягкий пушистый ковер

Немного устала

Палку пришлось привезти с собой домой!

Чем ближе к цели, тем живописнее становится окружающая местность

Привал

Вот и скалы наконец-то

Титаник

Дошли!!!

Каменна брана - красивое скальное образование на краю Броумовских стен шириной и высотой 5 метров. Если войти в ворота, оказываешься у самого края пропасти с красивым видом на окрестности. К сожалению, к тому времени солнце уже село и поэтому фотки получились не очень, но места там восхитительные, жаль, что мы так поздно туда добрались. Обратно возвращались с фонариками по чёрному загадочному лесу, хорошо, что сейчас в телефонах есть фонарики. Зато было весело.

Вид из арки

Поразительно, такие причудливые формы и ведь это создано природой!

Продолжение смотрите в следующей части отчёта Новогодние каникулы 2016 - часть 2 (день 4) - Адршпашские скалы

Пока готовы только 5 первых частей отчета о нашем зимнем путешествии. Продолжение обязательно будет.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?