Вторник 17.09.2019

Главная » Наши путешествия » Чехия
Новогодние каникулы 2016 - часть 2 (день 4) - Адршпашские скалы
30.12.2015
Все части отчета о нашем новогоднем автопутешествии в Чехию смотрите тут: Новогодние каникулы 2016

День 4

Четвёртый день нашего путешествия мы решили посвятить прогулке по Адршпашским скалам и переезду в Чешскую Швейцарию, в забронированные нами на новогоднюю неделю апартаменты. Поэтому встали пораньше, покидали вещи в машину и, попрощавшись с местом, в котором мы провели две ночи, тронулись в дальнейший путь.

Адршпашские скалы (Adršpašské skály)

На парковке (GPS 50.61683, 16.12322) у Адршпашских скал мы были первыми. Ранним зимним утром там ничего не работало - как въезд на парковку, так и вход на территорию заповедника оказались свободными. И на обратном пути с нас тоже денег никто не попросил, плату берут только на входе.

Пешеходные маршруты Адршпашских скал

От парковки мы дошли до живописного озерка со скалистыми берегами. Тут надо сказать, что рано вставать хорошо, как говорится. У озера мы были одни, такая тишина и красота вокруг, уточки приплыли к берегу. С погодой опять повезло. Утро выдалось просто отличным.

От озера мы решили сначала пройти по длинному зеленому маршруту, благо времени у нас было до заката. Мы прошли по неполному зеленому маршруту, срезав по дороге для людей с колясками, захватили кусочек желтого маршрута с высохшей речкой и двумя водопадами и к обеду вернулись к озеру. Итак, зелёный маршрут прост, адаптирован для туристов с ограниченными возможностями. Фотки. Очень красиво там, удивительные места.

Наши девчонки, конечно же, тоже поставили свои палочки для подпорки огромного камня, чтобы точно не упал!

Рождественская ёлочка

Сказочные места

Наши скалолазочки

И такие причудливые формы созданы природой, удивительно!

И на камнях растут деревья

В этом месте зеленый маршрут сворачивает по кругу в обратную сторону, но мы решили пройти немного вверх-вниз по жёлтому маршруту. На пути нам встретились два водопада - Малый и Большой - и высохшая речка, по которой летом туристов катают на лодках.

В пещере, пройдя по темному проходу, мы нашли Большой водопад; смотрится загадочно

Странное растение на ветке дерева

Спуск к высохшему руслу водоёма

Прошлись по высохшему руслу водоёма, по которому летом катают на лодках. Водоём образуется благодаря Большому водопаду, падающему в пещере. Наверное, стоит вернуться в эти места летом, думаю, в это время года тут красиво. А без воды как-то совсем уныло, конечно.

Дальше наш путь идёт уже в обратную сторону, к озеру

Утомилась немного

Две романтических скалы под названием Любовники (Milenci)

Всем привет из Чехии!

Вернувшись к озеру в точку, из которой мы начали наше путешествие сегодня утром, мы решили пройти ещё и по короткому синему маршруту, идущему вокруг озера. Уже был самый разгар дня и у озера собралось очень много людей, в такую хорошую солнечную погоду никому не хочется сидеть дома даже в зимнее время. Озеро живописное, конечно, не зря оно притягивает к себе столько туристов.

Льдинки, что ещё для счастья надо?

К вечеру озеро смотрится совсем не таким, каким оно выглядело ранним утром, нет того умиротворенного спокойствия и тишины, теперь здесь оживленно и солнечно, но тоже очень красиво. Приятное местечко в любое время года.

Нагулявшись по скалам, мы уезжаем дальше. В наших планах заселиться в апартаменты, в которых мы собирались встретить (и встретили в итоге) Новый 2016 год. По дороге нам надо было заехать куда-то поужинать, все здорово проголодались, гуляя целый день на природе. Рестораны как-то не попадались по дороге, зимой в Чехии мало что работает в маленьких городочках, туристов мало. И тут мы поняли, что путь наш лежит прям мимо замка Груба Скала, места, которое очень понравилось нам во время нашего майского путешествия в Чехию 2014 года. О нём можно почитать в моём отчёте Чехия и Польша на майские - часть 3 (день 4) - Грубоскальный скальный город. В общем, по старой памяти, решили заскочить поужинать в ресторан при замке Груба Скала. Парковка у замка (GPS 50.54466, 15.19292).

Красиво здесь

Младшенькая наша нагулялась, мгновенно уснула в машине, еле разбудили к ужину
Устала, не до ужина уже

Ресторан приятный, накормили вкусно. Единственный минус, и огромный - паста, которую заказали дети, все трое, оказалась жутко острой. Настолько, что есть невозможно вообще. Я люблю острое, но даже для меня это было слишком, ну а дети вообще не смогли это есть. В меню не было ничего про то, что паста острая, обычная паста. В прошлый раз в этом ресторане всё было вкусное, в этот раз мы разочаровались немного.

К вечеру мы добрались до апартаментов Pension Laura, в которых мы провели новогоднюю неделю и встретили новый 2016 год. Там нас уже ждали наши друзья, они приехали на день раньше.

Очень уютные апартаменты в старом доме со старой мебелью. Шкаф с книгами и старыми играми, старая коляска с огромной, похожей на настоящего младенца, куклой, такой прям страшной куклой. Новая мебель тоже стилизована под старину. Нам понравилось, да и дети были в восторге.

Пять маленьких бутылочек шампанского от хозяев к Новому году, детям тоже поставили

Без этого мишки дверь сразу же закрывалась

Ёлочку мы привезли с собой из Москвы, всё же Новый год!

Продолжение смотрите в следующей части отчёта Новогодние каникулы 2016 - часть 3 (день 5) - Дольский Млин

Пока готовы только 5 первых частей отчета о нашем зимнем путешествии. Продолжение обязательно будет.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?