Суббота 21.09.2019

Главная » Наши путешествия » Чехия
Новогодние каникулы 2016 - часть 3 (день 5) - Дольский Млин
31.12.2015
Все части отчета о нашем новогоднем автопутешествии в Чехию смотрите тут: Новогодние каникулы 2016

День 5

Вот и наступил последний день 2015 года. В этот день мы решили не уезжать далеко и надолго, поэтому для посещения были выбраны развалины старой мельницы, находившиеся относительно недалеко от нас на территории Чешской Швейцарии. Мы наконец-то в Чешской Швейцарии.

Дольский Млин (Dolský Mlýn)

Как-то так получилось, что мы выбрали самый короткий маршрут до старой мельницы, но и с самым крутым спуском вниз. А ведь потом нам пришлось подниматься обратно к машине тем же путём. Этот путь начинается в Высоких Липах (Vysoké Lípy), идти надо по синему маршруту. Доехать можно на автобусе до остановки Jetřichovice, Vysoká Lípa, hotel Lípa (GPS 50.8557539N, 14.3502247E) mapy.cz, там же у остановки автобуса есть парковка для автомобилей. Мы же оставили машину чуть дальше у дороги (GPS 50.85431, 14.35206), потом пошли пешком по синему маршруту сначала по дороге, далее по крутому спуску в лесу.

Неутомимая

Спустились

Более длинный путь к Дольской мельнице идёт по плоской долине живописной речушки Jetrichovicka Bela. Начинается маршрут от старой мельницы в Jetrichovice (GPS 50.8525803N, 14.3759611E), идти надо по жёлтому маршруту mapy.cz. До старого млина можно доехать на автобусе до остановки Jetrichovice, Starý mlýn (GPS 50.8531186N, 14.3786425E). На самом деле во время подготовки путешествия, я просто выбрала самый короткий маршрут, упустив из внимания изменения высотных отметок. Не повторяйте моих ошибок, думаю, что до руин Дольской мельницы лучше идти более длинным маршрутом.

Руины средневековой мельницы, построенной в 1515 году, находятся на территории национального парка Чешская Швейцария у реки Каменице (Kamenice) недалеко от впадения в неё ручья Jetrichovicka Bela. Когда-то давным давно это затерянное в лесу месте было центром дорог. Сейчас сложно поверить, но в те времена здесь кипела жизнь, сновали люди, работала мельница. В 1952 году вышел известный чешский фильм-сказка "Надменная принцесса", который снимали здесь. На мельнице были проведены восстановительные работы, но во время съёмок одно из зданий было разрушено и после этого мельница начала приходить в упадок. С 2007 года Дольский Млин является памятником культуры.

Погуляв вокруг мельницы, мы решили пройти по жёлтому маршруту по указателям до смотровой площадки (Vyhlídkové místo). На пути нашли ДОТ в лесу. Сфоткались всей нашей большой компанией, с этого дня мы путешествуем с нашими друзьями, они с нами на неделю в Чешской Швейцарии, домой мы решили возвращаться в разные дни, поскольку им надо было вернуться раньше.

Путь до смотровой площадки проходит по лесной дорожке, плавно поднимающейся вверх. Мы хорошо погуляли.

Смотровая площадка mapy.cz (GPS 50.8503608N, 14.3441044E) оказалась маленьким ничем не огороженным пятачком на вершине скалы, со всех сторон окруженным пропастью. И скамеечка, можно сидеть на самом верху и наслаждаться тишиной и красотой. Но нас было слишком много для такого маленького места. И как-то страшно, когда столько детей и все начинают на этом маленьком пятачке над пропастью разбегаться в разные стороны.

Вид на речку Каменице (Kamenice), мельницу отсюда не видно, к сожалению

Взрослым было куда страшнее, чем детям

Со смотровой площадки мы вернулись тем же путём обратно к мельнице, ещё было светло и не так уж поздно, но народ весь куда-то исчез, видимо, все разъехались встречать Новый год. Без туристов это место кажется ещё более таинственным и загадочным.

Мне хотелось ещё пройти вверх по течению по жёлтому маршруту ко старому мосту mapy.cz (GPS 50.8482722N, 14.3511169E), но, к сожалению, проход туда был перекрыт, поэтому к мостику нам попасть не удалось. Перед подъёмом обратно к машине мы решили немного прогуляться по тропинке вниз по течению, речушка симпатичная.

Та самая скала, на вершине которой смотровая площадка со скамеечкой, откуда мы только что смотрели вниз на речку

Возвращаемся к машине, пора готовиться к встрече Нового года

После прогулки по лесам да горам все изрядно проголодались, захотелось заехать куда-нибудь пообедать. Однако, это оказалось не так уж просто, первые три ресторана, в которые мы зашли, уже закрывались, нас отказались там накормить. Видимо, готовились уже к встрече Нового года и мы были одни такие, собравшиеся обедать так поздно перед Новым годом. Нас всё же согласились покормить в ресторане при отеле Hotel Lípa mapy.cz (GPS 50.8555250N, 14.3503025E), хотя и он тоже как раз закрывался на подготовку к встрече Нового года. Обедали мы одни в ресторане, но было вкусно.

Новый год мы встречали в апартаментах, готовили сами. Зато было весело с друзьями, ну и оливье во главе стола, конечно. Как обычно вне дома, пришлось сперва встретить местный Новый год, а потом ждать наступления нашего. Телевидения российского в этом пансионе нет, мы смотрели ТВ онлайн.

Продолжение смотрите в следующей части отчёта Новогодние каникулы 2016 - часть 4 (день 6) - Ба́утцен

Пока готовы только 5 первых частей отчета о нашем зимнем путешествии. Продолжение обязательно будет.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?
Всего ответов: 152

Категория: Чехия | Автор: DenNa (04.07.2016) | Просмотров: 1305
Всего комментариев: 2
avatar
Кстати, совсем рядом с мельницей, пройдя сотню другую метров против течения реки, вы могди увидеть небольшой мост, построенный в начале 20 века. Этот мост - историческая ценность! Это первое сооружение из железобетона в целой Австо-Венгерской империи. -
avatar
Там проход был перекрыт в ту сторону почему-то, когда мы были. Я писала об этом в отчёте: Мне хотелось ещё пройти вверх по течению по жёлтому маршруту ко старому мосту mapy.cz (GPS 50.8482722N, 14.3511169E), но, к сожалению, проход туда был перекрыт, поэтому к мостику нам попасть не удалось.

А вы давно там были? Отчёт очень интересный, спасибо!