Вторник 17.09.2019

Главная » Наши путешествия » Чехия
Новогодние каникулы 2016 - часть 6 (день 8) - Правчицкие ворота
3.01.2016
Все части отчета о нашем новогоднем автопутешествии в Чехию смотрите тут: Новогодние каникулы 2016

День 8

Третьего января, через два дня после встречи Нового года, мы решили, что пора уже пройти по самом длинному маршруту, запланированному нами в этом путешествии. Сегодня наша цель - Правчицкие ворота, скальное образование в форме огромной арки, находящееся в Чешской Швейцарии недалеко от границы с Саксонской Швейцарией. Пожалуй, самое потрясающее место Чешской Швейцарии, символ заповедника.

До Правчицких ворот существуют два туристических маршрута, один из них, более короткий, но и, естественно, с более крутым подъемом, начинается от парковки в Хренско (Hrensko) mapy.cz (GPS 50.87513, 14.25415). Мимо этой парковки мы проезжали несколько раз, зимой она как правило пустая. На парковке есть маленький водопад и информационный щит с картами маршрутов до Правчицкой Браны. Отсюда идти надо по указателям по красному маршруту вдоль автомобильной дороги в обратную сторону от Хренско. Где-то через 20 минут (1.3 км) с дороги надо свернуть в лес, опять-таки по указателям по красному маршруту на Правчицкую брану. На самом деле, до этого места от Хренско можно доехать на автобусе и немного сократить свой путь, но расписание автобусов лучше узнать заранее, вряд ли они там часто ходят. Далее красный маршрут идёт в гору, до Правчицкой браны отсюда еще 2.3 км. Мы этим маршрутом не ходили, расстояния вычислили на этапе подготовки путешествия по карте mapy.cz. Если верить картам mapy.cz путь в 3.5 км до Правчицких ворот займёт 1.5 часа.

Сами же мы решили воспользоваться более длинным, но и более лёгким с нашей точки зрения маршрутом, начинающимся от парковки в Мезни Лоука (Mezní Louka) mapy.cz (GPS 50.8725, 14.31628). Отсюда до Правчицких ворот по красному маршруту 5.5 км (2 часа, если верить картам mapy.cz), путь лежит по плавно поднимающейся вверх лесной дороге. На самом деле обе парковки находятся на одной высотной отметке, так что в высоту идти одинаково обеими путями. Мы долго думали и выбрали в итоге более длинный маршрут, решив, что он легче.

Наверное, идеальным вариантом было бы подняться вверх от Мезни Лоука (Mezní Louka), а обратно спуститься до Хренско (Hrensko). Путь, если верить картам mapy.cz, занял бы 3 часа (9 км). Но тогда пришлось бы как-то возвращаться до своей машины, на автобусе, например. Или на такси. Мы не стали испытывать судьбу и вернулись обратно тем же путём, которым поднимались.

Итак, зимним утром мы оставили нашу машину на парковке в Мезни Лоука mapy.cz (GPS 50.8725, 14.31628), здесь мы были первыми, абсолютно одни на пустой парковке. Как и в других местах, зимой тут ничего не работает, шлагбаум открыт, плату за парковку никто не взимает. Туристов мало, но они всё же были, пару человек мы даже встретили во время нашего пути. Но основная масса туристов добиралась до Браны от Хренско более коротким путём.

Девчонки радуются снегу, в этом году зима началась поздно

Тропинка идёт по краю обрыва вокруг горы, зимой тут необычно красиво

И на камнях растут деревья

Папа с дочками

Суровая зимняя природа

Смотровая площадка примерно на середине пути

Чем ближе к цели, тем более живописной становится окружающая нас местность

Почти дошли!!! Увидели вдали ту самую Брану!

Забыли мы записать, сколько времени у нас ушло на сей поход, но дошли мы легко, путь не показался нам таким уж длинным. Дети, даже самая младшенькая, были в хорошем настроении, им явно понравилась прогулка, хотя младшие и не очень поняли, что такого уж интересного в этих Правчицких воротах и зачем мы именно к ним шли.

Правчицкие ворота (Pravčická brána)

Правчицкие ворота - самые большие скальные ворота Эльбских Песчаниковых гор. Национальный природный памятник, символ Чешской Швейцарии. Размеры ворот поражают, их высота 16 метров, а самая высокая точка ворот находится на высоте 21 метра. Ширина арки в основании 26.5 метров, её глубина 7-8 метров, а минимальная толщина 3 метра. К сожалению, в настоящее время нельзя подняться и пройтись по верху скальных ворот, с 1982 проход был закрыт то ли из-за сильной эрозии, то ли по причине охраны от слишком большого количества туристов. Сайт Правчицких ворот pbrana.cz.

В 1826 году у подножия Правчицких ворот был открыт ресторан, на месте которого в 1881 году был построен летний замок Соколиное гнездо (Sokolí hnízdo). Род Клари-Алдрингенов использовал его для размещения своих именитых гостей. Вскоре после постройки замка была введена плата за вход в арку. Тут надо сказать, что зимой вход в арку оказался безвозмездным, видимо из-за столь малого количества посетителей, в зимнее время дешевле плату не взимать.

До сегодняшнего дня в замке "Соколиное гнездо" сохранился стильный ресторан с оригинальной отделкой деревянных стен и потолка, а на втором этаже замка находится единственный музей Национального парка Чешская Швейцария. Ни ресторан, ни музей не работали, все туалеты тоже были закрыты на зиму.

Зато вот в этом маленьком домике, приютившемся в углу Правчицких ворот, дверь была не заперта, а внутри работал камин и даже были настоящие люди. Мы взяли себе кофе, а дети по мороженому и сели греться у камина. Там было очень хорошо, тепло и уютно после зимней стужи.

Отогревшись и перекусив, мы хотели вдвоём с мужем сходить на смотровые площадки, оставив детей греться дальше. Нам казалось, что детям захочется немного отдохнуть, но они наше мнение на разделили и захотели идти с нами, младшенькая вообще категорически отказалась оставаться отдыхать, она совсем не устала, а мы ведь именно из-за неё переживали, что она утомится от столь длинного пути, ведь ей всего 6 лет.

Недалеко от Правчицких ворот находится несколько обзорных площадок, как непосредственно у подножия арки, так и на несколько десятков метров выше. К площадкам идут туристические тропы с указателями, заблудиться невозможно. Со смотровых площадок открываются живописные виды на песчаниковые скалы заповедника Чешская Швейцария.

На мой взгляд самые красивые виды на Брану открываются с двух смотровых площадок, которые видны из самой арки mapy.cz (GPS 50.8841294N, 14.2801106E)

Наши девчонки

В другую сторону от Браны тоже виды неплохие

Девчонки немного испугались, уж больно сильный, пронизывающий ветер был наверху, казалось, что вот-вот сдует с вершины. Внизу у ворот было намного тише и теплее, ветра почти не было, а тут мы моментально замёрзли.

Полюбовавшись Правчицкими воротами свысока, мы решили дойти до дальних обзорных площадок mapy.cz (GPS 50.8851414N, 14.2809081E), посмотреть на виды, открывающиеся с них.

Чешская Швейцария

Название Чешская Швейцария появилось благодаря двум швейцарским художникам Адриану Зиннгу и Антону Граффу, которые с 1776 года работали на реконструкции Дрезденской галереи. В свободное от работы время они предпринимали различные туристические поездки, в том числе к саксонско-чешской границе. Швейцарам очень понравилась природа этого места и они даже не захотели возвращаться домой, утверждая, что нашли в этих местах свою Швейцарию. Уже в 1785 появляются первые упоминания о Саксонской Швейцарии, а позднее и о Чешской Швейцарии. Вот такая интересная история происхождения названия столь живописных мест Чехии и Саксонии.

На этих вершинах было тихо, не было такого жуткого пронизывающего ветра. Зато был снег, которому очень обрадовалась наша младшая дочка, видимо, соскучившаяся по снегу в столь бесснежную зиму. Что ещё для счастья надо?

А вы так можете?

Семейное фото на фоне Правчицких ворот, на память

Начинает смеркаться, пора возвращаться домой. Обратно до машины мы дошли быстрее, всё-таки вниз идти намного легче, чем вверх.

Продолжение смотрите в следующей части отчёта Новогодние каникулы 2016 - часть 7 (день 9) - Бастай

Пока готовы только 8 первых частей отчета о нашем зимнем путешествии. Продолжение обязательно будет.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?