Вторник 17.09.2019

Новогодние каникулы 2017 - часть 4 (день 6) - Груба Скала в тумане
30.12.2016
Все части отчёта тут: Чехия на НГ 2017

Предыдущая часть отчёта тут: Новогодние каникулы 2017 - часть 3 (день 5) - Праховские скалы

День 6

В предпоследний день 2016 года в Чешском рае установилась не очень похожая на зимнюю погода. Хоть на улице и стояло морозное утро, а деревья за ночь красиво покрылись инеем, но густой туман и полное отсутствие снега придавали окружающим нас пейзажам сюрреалистические виды. В наших планах был Грубоскальный скальный город. Планы решили не менять в надежде, что хотя бы к обеду туман рассосется. Скажу сразу: не рассосался. Ни к обеду, ни в ближайшие несколько дней. С так называемых выглядок Чешского рая ничего видно не было. Тем не менее наши зимние прогулки по скальным массивам стали незабываемыми.

Вот такие зимние дороги

Грубоскальный скальный город (Hruboskalská)

В этих местах мы уже бывали в мае 2014 года и нам тут настолько понравилось, что мы решили вернуться. О майском Грубоскалье читайте в моём отчёте Чехия и Польша на майские - часть 3 (день 4) - Грубоскальный скальный город, а сейчас о сказочном туманном предновогоднем Грубоскалье. Спуск в скальный массив Груба Скала находится прямо у парковки перед замком. Это зелёный маршрут на карте Mapy.cz. Координаты парковки GPS 50.54449, 15.19269. Парковка платная, а вход в Грубоскалье свободный.

В замке Груба Скала (прямо от парковки) в настоящее время работает отель, так же там есть неплохой ресторан, в котором мы в мае совершенно одни обедали на террасе с живописными видами на окрестности, было классно! Так же в этот ресторан мы заезжали поужинать во время нашего прошлогоднего автопутешествия, о чём можно прочитать в моём отчёте Новогодние каникулы 2016 - часть 2 (день 4).

Пешеходные маршруты на туристической карте Чехии в окрестностях замка Груба Скала

На этот раз ни в замок, ни в ресторан мы не пошли, а сразу спустились сквозь щель в сказочное Грубоскалье. На выходе из щели повернули налево, потому что в мае 2014 года ходили направо. Сегодня нам захотелось пройти по большему, чем в прошлый раз, кругу. Небольшой кусочек по синему маршруту, на развилке, где синий маршрут уходит налево, прямо по красному. Потом, когда синий и красный встречаются, снова по синему, а при пересечении синего с желтым, сворачиваем на желтый и по нему возвращаемся к парковке. Маршрут получился длиной 7.5 км, но самые красивые места были в начале и в конце пути.

Тропа идёт то по сказочному лесу, то по узким щелям между скал

Привал на развилке, решаем следовать ли и дальше нашему плану

Сказочная паутинка

Vyhlídka Bukovina

Вот и первая смотровая площадка. Туман стал лишь гуще, никаких живописных пейзажей сквозь него не видно. Выглядка Vyhlídka Bukovina на mapy.cz. GPS 50.5502472N, 15.1837358E.

Дендрарий Буковина (Arboretum Bukovina) - один из первых экспериментальных участков для выращивания североамериканских видов деревьев в Центральной Европе, здесь можно увидеть одну из старейших коллекций деревьев. Прогулялись по дендрарию, место живописное, хоть с выглядок и не видно ничего, а деревья прячутся в тумане.

А вдруг там кто-то прячется?

Уже скоро мы должны дойти до смотровых площадок с самыми потрясающими видами на скальный массив Груба Скала

Vyhlídka Na Kapelu

Увы, никакой Капелы мы не увидели, как ни вглядывались вдаль. Даже очертания скал не просвечиваются. Смотровая площадка Vyhlídka Na Kapelu на карте mapy.cz. GPS 50.5512672N, 15.1790111E.

Зато на стенде можно посмотреть фото потрясающего пейзажа, который мы могли бы увидеть. Забегу вперед и скажу, что мы сюда всё-таки вернулись спустя 4 дня, в последний наш день в Чешском рае, в тот день туман наконец-то начал уходить. Вернулись специально, что бы полюбоваться видами с этих выглядок. Ну об этом позже. Хотя, не буду скрывать, гулять по туманному скальному городу как-то завораживающее, так что может быть нам наоборот повезло с погодой и мы смогли увидеть эти места с другой стороны.

И отсюда ничего не видно

Привал с перекусом

Vyhlídka U Lvíčka

И с этой выглядки ничего не смогли разглядеть, как не вглядывались мы в даль. Лишь скалу на переднем плане видно. Ну хоть что-то, нафоткала скалу эту с разных ракурсов. Смотровая площадка Vyhlídka U Lvíčka на карте mapy.cz. GPS 50.5527642N, 15.1757992E.

Пока я пыталась разглядеть пейзажи, дети решили отдохнуть. А кое-кто даже немного вздремнуть на удобной каменной кровати.

Выглядка без названия и не отмеченная на карте, рядом с Vyhlídka U Lvíčka. Площадка ничем не огорожена и кажется мне, отсюда в хорошую погоду тоже должны бы быть потрясающие виды на окрестности. Решили здесь заселфиться, надо же восполнять пробелы семейных фоток.

Семейное селфи

Испугались?

Ну и я у пропасти на фоне тумана

Дальше по маршруту ничем не примечательный путь по дороге, ведущей к замку Валдштейн, но мы решаем не ходить такими большими кругами и, следуя синему маршруту, сворачиваем в сторону замка Груба Скала раньше.

Кстати, до выглядок Bukovina, Na Kapelu и U Lvíčka можно доехать на машине вот по такой неплохой грунтовой дороге. Но стоит знак движение запрещено. Мы не решились, да и машин тут не видели, все ходят пешком. А туристов здесь зимним днём было много, местные целыми толпами собираются. Мы решили, что такой наплыв связан с рождественскими каникулами, потому что после Нового года туристы отсюда исчезли, совсем.

Немного зимнего - снега нет, но все деревья в инее

Janova vyhlídka

Отсюда мы должны были увидеть Чёртову руку и много чего ещё, но опять ничего не увидели. Смотровая площадка Janova vyhlídka на карте mapy.cz, GPS 50.5564481N, 15.1729928E.

Немного притомились

Удивительны творения природы

Josefův pramen

Судя по описанию и фоткам этого родника на карте mapy.cz, деревянная фигура, сидящая у источника с питьевой водой, читает книгу. А мы то думали-гадали, что сей старец здесь делает. И где же книга, кто отобрал у старца книгу? И воды в источнике, кстати, тоже не было. Может из-за времени года, конечно. GPS 50.5528439N, 15.1867539E.

Barbořin pramen

В этом месте очень много источников с питьевой водой. Этот как-то загадочно смотрится. Он был обнаружен в 1852 году. Источник Barbořin pramen на карте mapy.cz. GPS 50.5527778N, 15.1886114E.

Символическое кладбище альпинистов (Symbolický hřbitov horolezců)

Идея создания символического кладбища трагически погибших альпинистов первоначально принадлежала скульптору и альпинисту V. Karouškovi. Кладбище на карте mapy.cz. GPS 50.5477708N, 15.1915903E.

Mariánská vyhlídka

C этой смотровой площадки должен был открыться живописный вид на замок Груба Скала и окружающую его местность. Но не сегодня. Зато виды с этой выглядки в ясную погоду есть в моём майском отчёте о прогулке в этих местах Чехия и Польша на майские - часть 3 (день 4) - Грубоскальный скальный город. Смотровая площадка Mariánská vyhlídka на карте mapy.cz. GPS 50.5480192N, 15.1935925E.

Zámecká vyhlídka

Эта смотровая площадка чуть ближе к замку Груба Скала, настолько близко, что нам даже удалось разглядеть очертания замка. Думаю, в солнечную погоду здесь очень красиво. Zámecká vyhlídka на карте mapy.cz. GPS 50.5464708N, 15.1931806E.

Пока мы гуляли по Грубоскалью, солнце село. Всё-таки зимой слишком мало времени на неспешные прогулки по таким местам. Пора возвращаться в апартаменты. Кстати, от нас до замка Груба Скала всего 7 км. На машине рукой подать.

Следующая часть отчёта тут: Новогодние каникулы 2017 - часть 5 (день 7) - Троски - символ Чешского рая

Все части отчёта тут: Чехия на НГ 2017

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?