Вторник 17.09.2019

Новогодние каникулы 2017 - часть 9 (дни 11 - 13) - Прага
4.01.17 - 6.01.17
Все части отчёта тут: Чехия на НГ 2017

Предыдущая часть отчёта тут: Новогодние каникулы 2017 - часть 8 (день 10) - Бозковские пещеры и зимнее Грубоскалье

День 11

Вот и наступило наше первое в этом путешествии утро в Праге. Как я уже писала, в Праге мы остановились на 3 ночи в апартаментах хостела Hostel Rosemary. Хостел очень удобно расположен в центре Праги, рядом есть крытая парковка. В наших двухкомнатных апартаментах было 10 кроватей на нас пятерых, чему очень обрадовались дети. Они вечно не могут кровати поделить, а тут такой выбор!

Окна мансардные с видом на пражские крыши

Завтракаем собственноручно приготовленным завтраком на кухне апартаментов, одеваемся потеплее и идём гулять по Праге

Староместская площадь (Staroměstské náměstí)

Как такую да не накормить?

По пути на Карлов мост

Река Влтава у Карлова моста

Милечка

Велкопржеворская (чертова) мельница (Velkopřevorský mlýn) на реке Чертовка

Ка́рлов мост (Karlův most)

Винарна Чертовка (Vinárna Čertovka)

Самая узкая улочка Праги со светофором. Светофор нужен для установления очередности прохода по улочке, она настолько узкая, что разойтись на ней не получится. Ширина улицы всего 65 см. На самом деле, это скорее аттракцион для туристов, чем настоящая улица. Детям понравилось. (GPS 50.08787, 14.40956).

Отличная коллекция!

Обо всех этих местах Праги я уже подробно писала в моём отчёте Чехия и Польша на майские - Часть 6 (день 7) - Прага, день первый, теперь мы снова здесь. Зимой Прага совсем другая, но не менее загадочная и восхитительная!

Влтавские лебеди

Вечерняя Прага

Ужинать идём в Вытопну, ресторан с разветвленной железнодорожной сетью в уменьшенном масштабе. Вместо официантов напитки здесь развозят настоящие маленькие поезда! Наша младшенькая обожает железные дороги и поезда. Я уже писала, на этот Новый год она получила в подарок от деда Мороза игрушечную железную дорогу! Так что не пойти в этот ресторан, расположенный совсем рядом с нашими апартаментами, мы никак не могли.

Мы уже были в Вытопне 2.5 года назад с нашими друзьями, о чём я писала в отчёте Чехия и Польша на майские - часть 9 (день 10) - Прага, день четвертый - Вышеград. Чтобы не стоять в очереди, а ресторан очень популярен и очередь по вечерам выстраивается длиннющая, мы, как и в прошлый раз, забронировали столик заранее онлайн. Ко всему прочему, при предварительном бронировании давалась скидка не только на ужин, но и на билеты в музей игрушечных железных дорог Království železnic (Королевство железных дорог), чем мы с удовольствием воспользовались.

День 12

Сегодня в наших планах прогулка по Пражскому Граду и, конечно же, Королевство железных дорог. В этот раз мы решили подняться на Петршин холм на фуникулере. По пути к нижней станции фуникулера (GPS 50.0826, 14.40378) опять гуляем по старой Праге и Карлову мосту.

Староместская площадь (Staroměstské náměstí)

Виды на Влтаву и Пражский град с набережной

На Карловом мосту

Взгляд убийственный!

Пражские чайки

- Что-что, посадку давай! Не видишь, ослабеваю?!

Чайки над городом

У нижней станции Уезд (Újezd) пражского фуникулера вытянулась длинная очередь. Думаю, пешком мы поднялись бы на холм быстрее. Фуникулер в Праге открылся еще в 1891 году и поднимался только до станции Nebozizek, которая сейчас находится примерно в середине подъёма. В настоящее время фуникулер на Петршин входит в систему городского общественного транспорта. Мы отстояли очередь и поднялись вверх на холм Петршин.

Пра́жский Град (Pražský hrad)

Собор Святого Вита, Вацлава и Войтеха (Katedrála svatého Víta, Václava a Vojtěcha)

Виды на Прагу со смотровых площадок Пражского Града

О Пражском Граде я уже подробно рассказывала в моём отчёте Чехия и Польша на майские - часть 7 (день 8) - Прага, день второй - Пражский Град, тогда мы провели здесь почти целый день. А сегодня нас ждёт ждёт музей игрушечных железных дорог. Спускаемся с Града пешком к ближайшей станции метро и направляемся в Королевство железных дорог.

Королевство железных дорог (Království železnic)

Музей отличный! Огромный миниатюрный город, в котором ездят поезда и автомобили, грузовики, фуры. Ночь сменяется утром, а утро днём. Здесь можно увидеть основные достопримечательности Чехии. Скалы, средневековые замки, реки, города. Очень Круто! Музей находится в центре Праги, всего в 150 м от станции метро Anděl. Официальный сайт музея www.korolevstvo-czd.ru.

Ремонтные работы в городе

А ещё здесь можно попробовать себя в роли водителя трамвая и троллейбуса. Трамвай с троллейбусом самые настоящие. Можно останавливаться на остановках, открывать и закрывать двери и многое другое - для детей очень увлекательно! Девчонки здесь застряли надолго.

Вечером мы опять идём ужинать в один из ближайших к нашим апартаментам ресторанов Repre Restaurant, в котором уже были в первый наш вечер в Праге. Опять было вкусно. И опять дети не съели всего, что заказали.

Сестрёнки

Завтра мы выезжаем из этих апартаментов в Чешский Крумлов. А сегодня всем спокойной ночи! Мы спать.

День 13

Утро выдалось морозным и солнечным, вид из наших окон

Сегодня по плану мы выезжаем из Праги в сторону Крумлова с посещением замка Карлштейн по пути. Но дети очень просят сходить покормить влтавских лебедей. Поэтому сдаём ключи от апартаментов, загружаем вещи в машину на парковке и уходим к лебедям. Старшенькая нас бросает. Сказала, что лебеди ей неинтересны (она же их вчера уже кормила) и идёт на почту. А младшие были в восторге, конечно! Да нам и самим понравилось.

Влтавские лебеди

Прага прекрасна, непременно вернёмся сюда ещё. А пока возвращаемся на парковку, сегодня в наших планах замок Карлштейн и вечером заселение в апартаменты под Крумловом на две ночи. Чешский Крумлов завтра, в Крумлове мы пока ещё не бывали.

Следующая часть отчёта тут: Новогодние каникулы 2017 - часть 10 (день 13) - Карлштейн

Все части отчёта тут: Чехия на НГ 2017

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?