Вторник 17.09.2019

Главная » Наши путешествия » Европа
На неделю в Барселону - Часть 3 (День 4) - Монсеррат
1.08.2015
Все части моего отчёта о нашей поездке в Барселону смотрите здесь На неделю в Барселону

День 4

Совсем недалеко от Барселоны находится потрясающее место, которое мы никак не могли не посетить будучи в Барселоне. Монсеррат - монастырь, стоящий на высоте 725 м над уровнем моря среди тысячи известняковых скал самых причудливых форм.

Из Барселоны до монастыря можно добраться разными способами. Например, на поезде. Для этого нужно на метро доехать до станции Pl. Espanya (L1, L3, L8). По сути это вокзал, отсюда отходят поезда в разных направлениях. В Барселоне линии метро обозначаются на схемах буквой L, а железнодорожные - R и S (ещё на схеме можно встретить линии Т - это трамвай). Нам нужны поезда, идущие в направлении Manresa. Это линии R5 и R50.

Итак, поезда мы нашли. Теперь нужно определиться, где же выходить. Нам предстоит выбор из двух вариантов:

а) Доехать до станции Montserrat-Aeri (R5) (GPS 41.591244, 1.8524703). Отсюда к монастырю Монсеррат можно подняться по канатной дороге. Кстати, если вы на машине, у станции есть парковка.

б) Доехать до станции Monistrol de Montserrat (R5, R50) (GPS 41.610322, 1.848996). Здесь можно пересесть на кремальеру (Cremallera) и за 15 минут подняться к монастырю на маленьком поезде по зубчатой железной дороге, идущей вверх по живописным местам.

Для большей ясности, небольшая схема расположения станций, о которых я пишу

Если решите ехать на машине, то у вас 3 варианта. Во-первых, можно доехать по горному серпантину до самого монастыря и оставить машину там на платной парковке (GPS 41.594867, 1.840030). Парковка расположена вдоль дороги к монастырю. В туристический час пик здесь может быть много машин, тогда до монастыря придется пройтись вверх по дороге, если вообще будут места.

Если же вам хочется прокатиться на кремальере или канатной дороге, тогда у вас остаётся ещё 2 варианта:

2. Доехать до станции зубчатой железной дороги Monistrol-Vila, здесь есть большая бесплатная парковка (GPS 41.615531, 1.842871).

3. Собственно, об этом варианте я уже писала. Небольшая парковка есть у станции Funicular Aeri De Montserrat (GPS 41.591125, 1.852853), отсюда желтая кабинка канатной дороги за 5 минут доставит вас к монастырю Монсеррат.

Мы в этот раз путешествовали без машины и к тому же обожаем поезда, поэтому выбрали поезд.

Про билеты. Их продают на всех станциях в разных вариантах. Выгоднее всего покупать комбо билеты. Мы купили на станции Pl. Espanya в автомате по комбо билету TRANS MONTSERRAT, включающему 2 поездки на метро, проезд на поезде в обе стороны, проезд на кремальере или канатной дороге, проезд на обоих фуникулерах на Монсеррате и бонусом аудиовизуальное шоу в музее. Варианты билетов и актуальные цены на них, а так же расписание поездов, можно посмотреть на официальном сайте транспортной компании FGC Tourism & Mountain ticket.

Мы заранее нашли всю эту информацию на разных сайтах в интернете, так что были подготовлены, поэтому особых сложностей с поиском нужного поезда и покупки билетов у нас не возникло, спасибо Всемирной сети. Недолго думая, мы решили подняться к Монсеррату по зубчатой железной дороге (Cremallera de Montserrat). Так что согласно плану вышли на станции Monistrol de Montserrat и пересели там на поезд кремальеры, который нас уже ожидал на пути. В целом это обычный маленький поезд из нескольких вагончиков, примечателен только тем, что идет в гору по живописной дороге.

Монсеррат (Montserrat)

Чем выше мы поднимались, тем сильнее вокруг нас сгущался туман. Или это облака? Когда мы вышли из поезда, в тумане никакого монастыря видно не было. Спустя несколько минут он начал постепенно проявляться.

Верхняя станция фуникулёра la Santa Cova ( На фуникулёре отсюда можно спуститься ниже к дороге, ведущей в часовню в скале, в которой по легендам нашли статую Чёрной Мадонны) и кремальеры. Над зданием видна резко уходящая вверх железная дорога фуникулёра Sant Joan.

Туда нам предстоит подняться

Нижняя станция фуникулёра Sant Joan

Монастырь Монсеррат (Monestir Santa Maria de Montserrat)

Монсеррат - бенедиктинский монастырь, духовный символ и религиозный центр Каталонии. Носит название горы, на которой стоит. Монсеррат в переводе с каталонского означает разрезанная, зубчатая гора. Первые упоминания о монастыре в этом месте датируются IX веком, тогда здесь были расположены 4 скита, один из которых был посвящен Деве Марии, в нём хранилась найденная ниже в пещере статуя Чёрной Девы. Бенедиктинский монастырь на месте скита был заложен в 1025 году, к XII веку монастырь приобрел современный вид.

С 1947 года статуя Святой Непорочной Девы Марии Монсерратской хранится в великолепном Тронном зале монастыря. К алтарю в тронном зале выстраиваются очереди туристов и паломников, чтобы прикоснуться к статуе. Сама скульптура Чёрной Девы находится за стеклом с отверстием, через которое можно быстро дотронуться до её руки. Как оказалось, проход к статуе открывается по расписанию. Когда мы туда подошли, как раз закрылось всё. Короче, мы решили к Чёрной Мадонне не ходить, не любим очередей.

Кажется, облака вокруг нас начали понемногу разбегаться

Верхняя станция канатной дороги Aeri de Montserrat с поднимающейся к ней жёлтой кабинкой с туристами

Так как горы вверху пока ещё были в облаках, мы резонно решили начать свою прогулку по горам снизу. Исходя из этого, спустились вниз от монастыря на фуникулёре la Santa Cova, рассчитывая посмотреть что там и потом подняться обратно, ведь мы ещё в Барселоне приобрели выгодные билеты "всё включено". Скажу сразу, мы так и не воспользовались этим фуникулёром, чтобы подняться обратно. Потому что случайно поднялись на самый верх пешком. Так что, несмотря на наши всё включающие билеты, на фуникулёрах вверх на Монсеррате нам ездить не пришлось. Да, это глупо, мы сами знаем, но так получилось. Однако об этом позже, а пока спускаемся вниз к дороге до пещеры, где по легендам была найдена знаменитая Чёрная Мадонна (La Moreneta).

Фуникулёр la Santa Cova

Живописная широкая дорога к пещере с часовенкой вьётся вдоль горы. От станции фуникулёра до часовни меньше километра, путь совсем простой. С дороги открываются прекрасные виды на окрестности, канатную дорогу и монастырь. Мы уже позже поняли, что спуститься от монастыря можно было пешком, всё-таки спускаться намного легче, чем подниматься. А фуникулёром воспользоваться на обратном пути. Если ещё вернёмся сюда, так и сделаем.

Часовня Святой Пещеры (Santa Cova)

Если верить легендам, в 1890 местные пастухи заметили загадочное сияние, изливающееся из пещеры и услышали ангельское пение. Таким образом в этой пещере и была найдена столь почитаемая нынче статуя Чёрной мадонны (La Moreneta). По приказу епископа Манресы скульптуру попытались перевезти в город, но это оказалось невозможным из-за веса скульптуры, её не могли поднять. Стало понятно, что Дева Мария не хочет, что бы статуя покидала гору Монсеррат. Исходя из этого Епископ принял решение построить скит, посвященный Святой Марии. В 1025 году на месте скита был заложен бенедиктинский монастырь.

Интересно, что первоначальная статуя Чёрной Девы была утеряна, в XII веке её заменили на копию. Пещера, в которой нашли статую, получила название Святая пещера (Santa Cova). В 1696-1705 здесь была построена часовня. В часовне есть своя Чёрная Мадонна - уменьшенная копия статуи, хранимой в бенедиктинском монастыре Монсеррат. Santa Cova de Montserrat (GPS 41.588239, 1.844095).

На Святой пещере дорога заканчивается, пора возвращаться обратно к фуникулёру. Но ранним утром в одиночестве и тишине среди гор было настолько хорошо, что не хотелось уходить. Рядом с пещерой мы заметили узенькую тропинку, уходящую вниз дальше за часовню. Спешить было некуда и мы решили посмотреть, а что же там. Там было красиво, а тропинка не кончалась.

Вдалеке чуть выше меня видна часовня Святой Пещеры (Santa Cova), приютившаяся у скалы

Вот такая живописная тропка увела нас с запланированного маршрута

Ежевика, вкусная

В какой-то момент, когда мы начали подумывать, что как-то слишком далеко зашли и пора бы вернуться, нам встретился указатель. Указатель говорил о том, что до монастыря в обе стороны идти одинаково. А так как мы не очень любим ходить обратно, то недолго думая пошли дальше, конечно. Тем более впереди маячили красивые горные пейзажи и очень хотелось узнать, куда же заведёт нас эта тропка. А указатель, по-моему, врал. Либо мы его неправильно поняли.

Пройтись по горной тропке, огибающей гору и постепенно поднимающейся вверх, на каждом витке открывая взору всё более восхитительные пейзажи - это было незабываемо. Пожалуй, это лучшее мое воспоминание из нашей поездки в Барселону. На нашем пути мы встретили всего двух человек, они нас обогнали, пока мы любовались очередным видом.

В итоге, обогнув гору, мы увидели монастырь Монсеррат сверху

Здесь нам уже начали встречаться люди, притом их было много, а указатель поведал нам, что скоро мы сможем дойти до верхней станции фуникулёра Sant Joan

Таким образом, не думая и не гадая, мы поднялись сюда пешком. Очень не рекомендую повторять за нами, лучше заранее изучить маршруты и следовать плану, ну или просто сразу как все подняться вверх на фуникулёре, а не гулять вокруг гор.

Вид со смотровой площадки верхней станции фуникулёра Sant Joan (GPS 41.588701, 1.833362 ) потрясающий

Мы решили хотя бы вниз спуститься на фуникулёре. Хотелось, конечно, прогуляться до монастыря по туристическому маршруту, но мы слишком устали и в конце концов у нас же были всё включающие билеты. Но вот так сразу возвращаться не хотелось, от этого места начинается несколько маршрутов, больших и маленьких, мы выбрали один из них. Самый простой маршрут, идущий в гору мимо скита Святого Джона Ermita de Sant Joan (GPS 41.586942, 1.827883). Маршрут несложный, короткий и очень живописный.

Спускаемся обратно к монастырю

Небо прояснилось и всё тут прям преобразилось

Страшила

Пока мы гуляли по горам время пролетело как-то незаметно. А нам хотелось вечером ещё погулять по Барселоне и поужинать там в ресторане. Поэтому возвращаемся. На станции Monistrol de Montserrat, где мы пересаживались с кремальеры на поезд до Барселоны, на верхушки гор уже опять легли шапки облаков.

Там, где ночуют облака

Этим вечером мы решили посетить музей под открытым небом - Испанскую деревню. Поезд из Монсеррата вернул нас обратно на уже давно знакомую нам станцию Pl. Espanya (L1, L3, L8). Это как раз ближайшая станция к Испанской деревне Poble Espanyol de Montjuic (GPS 41.369260, 2.146602). Туда мы и направились мимо площади Испании и магического фонтана Монжуика (кат. Font màgica de Montjuïc). Фонтан работает по расписанию по вечерам и не каждый день. Но народ в отличие от нас, видимо, был в курсе, когда включают магический фонтан, здесь уже собрались толпы туристов полюбоваться захватывающим зрелищем. Мы же решили не задерживаться в надежде посмотреть на фонтан после ужина в Испанской деревне.

Испанская деревня (кат. Poble Espanyol)

Рамон Равентос, Мигель Утрильто и Шавьер Ногес создали этот архитектурный музей под открытым небом к Всемирной выставке 1929 года, чтобы познакомить гостей Каталонии с историческим наследием Испании. Музей площадью 42 000 кв.м насчитывает 117 зданий и площадей разных регионов Испании. Некоторые здания выполнены в натуральную величину, некоторые являются уменьшенной копией оригинала. Вход в музей платный. Официальный сайт, где можно ознакомиться с ценами на билеты и расписанием работы музея poble-espanyol.com.

Мы очень долго не могли найти место, где поужинать. Вроде были не так уж поздно субботним вечером, но очень многие рестораны либо уже были закрыты, либо закрывались, либо не было мест. Но в итоге мы всё-таки приземлились в одном из уютных ресторанчиков, было очень вкусно.

Магический фонта́н Монжуика (кат. Font màgica de Montjuïc)

Фонтан на Монжуике построили ко Всемирной выставке 1929 года в Барселоне по проекту инженера Карлоса Буигаса. Перед Олимпиадой 1992 года фонтаны на Монжуике было решено сделать одним из символов города. Всего за год в жизнь был воплощен грандиозный проект. К фонтану добавили музыкальное сопровождение и с тех пор по вечерам в выходные тысячи подсвеченных струй воды выполняют свой завораживающий танец. Фонтан включают по расписанию, летом (с 30 апреля по 30 сентября) - с четверга по воскресенье с 21:00 до 23:30, в остальные месяцы только по пятницам и субботам с 19:00 до 21:00. Музыкальное шоу каждые полчаса.

На этом заканчиваю третью часть своего рассказа о Барселоне.

Продолжение в последней части рассказа На неделю в Барселону - Часть 4 (дни 5 - 7) - Парк Гуэля

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?