Четверг 19.09.2019

Главная » Наши путешествия » Европа
Новогодние каникулы 2016 - часть 9 (день 11) - Ку́шталь и Толштейн
6.01.2016
Все части отчета о нашем новогоднем автопутешествии в Чехию смотрите тут: Новогодние каникулы 2016

День 11

Доехать до этого места можно на трамвае Кирничтальбан, который ходит здесь с 1898 года и предназначен в основном для туристов. Эта трамвайная линия самая маленькая в Саксонии, её длина всего 7.9 км. Трамвай идёт из курортного городка Бад-Шандау до Лихтенхайнского водопада вдоль маленькой речушки Кирнич, давшей название трамвайной линии.

Мы долго думали, но в итоге решили не связываться с трамваем и доехать до этого местечка на машине. По дороге встретили трамвай, который приехал сюда чуть позже нас. Для тех, кто захочет прокатиться по этим живописным местам на трамвайчике, координаты станции легкорельсового транспорта Bad Schandau Kurpark в Бад-Шандау (GPS 50.92088, 14.15769) и табло отправления в гугл-картах.

Трамвай на запасных путях

Мы же оставили машину на уже привычно пустой парковке (GPS 50.92861, 14.24468) рядом с трамваями. Парковка оказалось платной, с паркоматом. Позднее выяснилось, машину совершенно бесплатно можно было оставить на парковке у водопада (GPS 50.92868, 14.24212). Там парковка совсем маленькая, но зимой всё равно абсолютно пустая. Не подумали, ну да ладно.

Вообще, сегодняшней целью у нас был грот Кушталь, а не Лихтенхайнский водопад, который по фоткам показался нам ничем не примечательным, поэтому первым делом от парковки мы и пошли на Кушталь. От остановки трамвая до Кушталя примерно 1.7 км по зеленом маршруту. Кушталь (GPS 50.92567, 14.25704) на чешской туристической карте mapy.cz.

Ку́шталь (Kuhstall)

В переводе с немецкого Кушталь (Kuhstall) означает коровник. Скорее всего, жители средневековой крепости, которая располагалась здесь в ХV веке, держали под сводом скальных ворот коров. Короче говоря, средневековые люди ничего лучше не придумали, чем использовать естественный проем в скале под обычный коровник.

Вторые по размерам после Правчицких ворот скальные ворота Эльбских Песчаниковых гор находятся на высоте 337 м, их высота составляет 11м, ширина - 17м, а глубина - 24м. Кушталь, конечно, смотрится не так эффектно, как Правчицкая брана, тем не менее Кушталь в XIX веке был одним из главных туристических мест Эльбских Песчаниковых гор. О том, как мы ходили к Правчицким воротам я писала в шестой части отчёта Новогодние каникулы 2016 - часть 6 (день 8) - Правчицкие ворота.

Такую популярность Кушталь завоевал скорее всего благодаря трамваю Кирничтальбан, ведь с конечной остановки у Лихтенхайнского водопада до Кушталя можно легко дойти пешком по лесной тропинке. А в былые времена можно было и на осликах доехать. В 1824 году рядом со скальными воротами Кушталь открылся ресторан, который многократно перестраивали и расширяли, так что Кушталь и в наши дни остается популярным местом несмотря на отсутствие осликов. Хотя зимой туристов тут совсем немного.

По лестнице, уходящей вверх между двумя сходящимися друг к другу скалами можно подняться туда, где в XV веке стояла средневековая крепость. Проход реально очень узкий и тёмный, было даже немного страшно.

Сверху открываются живописные виды на окружающую местность

Обратно спускаемся другим путём, если мы правильно поняли, по узенькой лестнице можно только подниматься. Местность вокруг очень красивая, практически лабиринт из скал.

Дети соскучились по зиме и снегу, им очень хотелось слепить снеговика. Младшие даже налепили по дороге комочков из снега и принесли с собой. Снега вокруг почти не было, но папа с детьми решили всё-таки попробовать изобразить снеговичка из того, что было. А я опять немного пофоткала всего вокруг.

По-моему отличный снеговик получился!

Внутри скальных ворот мы не только слепили снеговика, но и устроили небольшой перекус бутербродами с чаем. К нам за хлебом слетелись вот такие маленькие наглые птички, обитатели этого места. Оказалось, что они живут внутри в щелях скалы.

Снеговик готов, окрестности осмотрены, пора в обратный путь!

Думаю, в этих местах можно было бы ещё погулять, куда-то вниз уходили заманчивые маршруты. Но мы в этот день планировали затемно встретиться с друзьями, которые идти на Кушталь не пожелали, поэтому решили возвращаться к парковке.

Кирнич - речка, давшая название трамвайной линии

Вернувшись к парковке мы вдруг поняли, что раз мы уже тут, почему бы не посмотреть на знаменитый Лихтенхайнский водопад? Ведь к нему в далеком 19 веке даже трамвайную линию проложили специально для туристов. К водопаду мы и направились мимо только что прибывшего из Бад-Шандау трамвайчика.

Лихтенхайнский водопад (Lichtenhainer Wasserfall)

Маленький, ничем не примечательный водопад ручья Лихтенхайнер, впадающего в речку Кирнич, не вызывал особого интереса у туристов. В 1830 году водопад решили запрудить открывающейся плотиной и показывать туристам за плату. С тех пор водопад начал набирать популярность.

Со временем, в 1852 году, предприимчивый житель деревни, управлявший водопадом, построил у водопада ресторан, который работает здесь до сих пор. После открытия в 1898 году узкоколейной трамвайной линии Кирничтальбан, соединяющей курортный Бад-Шандау с Лихтенхайнским водопадом (GPS 50.92924, 14.24274), это место стало одной из главных достопримечательностей Саксонской Швейцарии.

Вот что говорит нам Википедия о Лихтенхайнском водопаде:

"В 1994 историческая плотина была отреставрирована. С тех пор каждые полчаса под музыку «открывальщик водопада» в течение трёх минут воду спускают вниз."

На этапе планирования путешествия этот водопад был вычеркнут нами из списка обязательных к посещению достопримечательностей, потому что небольшой, непримечательный да ещё и работает по расписанию. Однако, когда мы пришли к водопаду, он работал и было не похоже, что его включают раз в полчаса. По-крайней мере мы у водопада фоткались довольно-таки долго и за это время его никто ни включал, ни выключал. Возможно, зимой не работает?

Но несмотря на наши сомнения водопад оказался просто потрясающим. Видимо потому что мы никогда не видели зимних водопадов. Этот водопад замёрз наполовину, часть воды падала со скал вниз, а часть воды уже висела сосульками причудливой формы. Зрелище волшебное. Нам тут очень понравилось. Людей, кроме нас, как обычно зимой - никого, несезон.

Семейное селфи

Пока не стемнело, нам надо было успеть посетить ещё одно место, крепость Толштейн, расположенную недалеко от наших апартаментов в Чрибска Pension Laura. Толштейн не был в наших планах, в этих местах много всяких руин средневековых крепостей, на этапе планирования путешествия Толштейн не привлек нашего внимания. Поехать сюда нам предложили наши друзья, потому что эти руины были совсем рядом от нас. День неуклонно клонился к концу, ведь зимой в этих местах (да и не только в этих) солнце садится рано. Нам надо было спешить, друзья уже ждали нас, так что возвращаемся к машине и уезжаем из Саксонии обратно в Чехию.

Толштейн (Tolštejn)

Средневековая крепость Толштейн (GPS 50.85724, 14.58175) стоит на небольшом холме. Вообще-то не очень высоко, всего 670 метров над уровнем моря, но как менялось всё вокруг по мере того как мы ехали по дороге вверх! Оказывается, здесь, на холме, стоит самая настоящая зима! Притом зима-волшебница.

Парковка у крепости (Parkoviště hrad Tolštejn - GPS 50.85648, 14.57975) как всегда пустая, но мы не оставляем здесь машину, а едем ещё выше (50.85635, 14.58127), отсюда до крепости нужно подняться вверх совсем немного. Народу вокруг никого, зато какая красотища. Настоящая зима. Толштейн на карте mapy.cz

На воротах крепости мы встретили надпись о том, что крепость закрыта до 7 января, а сегодня шестое. Вход в крепость платный, 10 крон. Но ворота были открыты. Похоже, нам просто повезло, сюда как раз перед нами приехала машина, видимо служащие крепости. Мы их не видели, но ворота они оставили открытыми, чем мы и воспользовались. Руины небольшие, осмотр не занял у нас много времени.

Опять селфи, это вся наша компания отважных путешественников

Та самая камера, на которую я снимаю, делает наше селфи

Продолжение смотрите в следующей части отчёта Новогодние каникулы 2016 - часть 10 (день 12) - Штольпен

Пока готовы только 10 первых частей отчета о нашем зимнем путешествии. Продолжение обязательно будет.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?