Понедельник 14.10.2019

Приветствую Вас, Гость Регистрация | Вход
Главная » Наши путешествия » Греция
В Афины на 5 дней. Часть 3. Эгина.
4.08.2018 - 5.08.2018

Все 4 части отчёта тут: В Афины на 5 дней

Предыдущая часть отчёта тут: В Афины на 5 дней. Часть 2. Агистри.

Настал новый день, на который у нас было запланировано автопутешествие ещё по одному греческому острову - Эгине. С Агистри на Эгину можно добраться так же на Летающем дельфине или пароме. Летающей дельфин идет 10 минут, паром - 30 минут. Зато билет на паром в два раза дешевле. Как я у же писала в прошлой части отчёта, билеты можно купить онлайн либо непосредственно в кассах порта. На Агистри быстроходные Летающие дельфины ходят из нового порта, расположенного в в Мегалохори (GPS 37.714046, 23.347073), а паромы от паромного причала в Скала (37.707821, 23.367786). Ночь на острове, как я уже писала, мы провели в Скала. Поэтому утром мы спустились вниз с нашего холма к причалу, купили билеты на паром и отправились завтракать в ближайшую таверну с видом на море.

Утро субботы. По оживлению на улице сразу понятно, что паром прибыл. Желающих провести выходные на живописном солнечном острове очень много.

До свидания, маленький волшебный Агистри. Мы сюда обязательно вернёмся!

Вид с моря на наш номер в гостевом доме Villa Kapella на Агистри, о котором я писала в прошлой части отчёта В Афины на 5 дней. Часть 2. Агистри. Вот там мы жили, на последнем этаже возвышающегося над всеми на холме дома. Синие двери на балконе наши.

Эгина (греч. Αίγινα)

Небольшой остров в Сароническом заливе расположен между Арголидой и Аттикой. Площадь острова около 80 квадратных километров, а его население меньше 14 тысяч человек. Эгина является любимым местом отдыха афинян, ведь до острова на популярном Летающем Дельфине из Пирея, главного порта Греции, можно добраться всего за полчаса. Мы же приплыли сюда на пароме с Агистри, ещё более маленького острова, расположенного совсем близко от Эгины. Порт острова Эгина (GPS 37.74572, 23.4288).

Для путешествия по Эгине мы взяли в аренду машину. Пункт проката Drive Rentals Aegina расположен поблизости от порта (GPS 37.7477, 23.42592). Взять машину предельно просто, нужны только водительские права. Притом права остаются у владельца проката как залог за машину. На Эгине мы провели один день и одну ночь. У нас было не слишком много времени, но за один день вполне можно объехать весь остров.

Монастырь Святого Нектария Эгинского (греч. Ιερά Μονή Αγίου Νεκταρίου)

На месте современного монастыря находился монастырь Живоносного источника, основанный преподобной Афанасией в X веке. В 1904 году святитель Нектарий Эгинский решил возобновить работу заброшенного монастыря. У подножья холма, на котором находится монастырь, находится одна из крупнейших в Греции, церковь святого Нектария. Церковь была основана 16 декабря 1973 года, а её торжественное открытие состоялось в мае 1994 года.

Недалеко от монастыря можно осмотреть руины древнего города Палеохора. Туда мы и направились по GPS координатам из интернета, которые оказались неверными. Вообще, холм с древними часовнями виден от монастыря, поэтому то что координаты неверны, было понятно сразу. Но мы решили проверить и заодно прокатиться по живописным окрестностям.

Палеохора (Παλιά Χωρα)

Палеохора, основанная в IX веке, вплоть до начала IXX столетия являлась административным центром острова. Для защиты от пиратских набегов, старая столица острова была построена на холме вдали от моря. К IXX веку такое расположения города стало невыгодным и жители начали спускаться с гор к побережью моря. Со временем Палеохора опустели и превратилась в руины. По преданиям в Палеохоре насчитывалось 365 храмов по числу дней в году. В настоящее время здесь сохранилось около сорока часовен и церквей, между которыми петляет каменная тропинка, идущая на вершину холма, где стояла городская крепость.

Схема маршрута по Палеохоре

Машину мы оставили недалеко от начала тропы (GPS 37.75276, 23.48812), рядом с дежурившей пожарной машиной.

В интернете пишут, что это самая популярная достопримечательность среди туристов на Эгине. Однако, здесь нет никого. Тишина и спокойствие, как будто весь мир вокруг давно вымер. Тропинка постепенно поднимается вверх и взору открываются всё более живописные пейзажи. Во многие хорошо сохранившиеся церкви и часовни можно зайти, двери не заперты.

Инжир. Очень вкусный инжир растёт тут сам по себе.

Немного подкрепившись, продолжаем путь вверх

Церковь святого Нектария с вершины холма, на котором стоит Палеохора

Мы достигли вершины холма. Далее путь наш лежит вниз по склону, к началу маршрута.

Храм Афайи (Ναός της Αφαίας)

Посвященный древней богине Афайе дорический храм был построен в V в. до н. э. Афайя была покровительницей острова Эгина, а так же богиней плодородия и богатства. (GPS 37.75434, 23.53309)

На этом наша программа осмотра достопримечательностей Эгины закончилась, да и день уже клонился к вечеру, поэтому мы направились в курортный городок Агиа Марина и заселились в забронированный нами отель Hotel Liberty 1. Забросив вещи мы пошли купаться на ближайший пляж (GPS 37.7433, 23.53623). Пляж приятный, но уж очень долго мелко, зато детям должно понравиться.

На следующий день с утра мы направились в столицу острова Эгину. Нам нужно было сдать машину и возвращаться в Афины, к сожалению, наша поездка в Грецию уже подходила к завершению. На Эгине очень много фисташек. Фисташковые деревья растут тут повсюду и фисташки продают везде. Мы остановились сфоткать фисташковый сад. Никогда раньше не видела как они растут.

Столица Эгина (греч. Αίγινα)

Отсюда виден маленький Агистри

Сдав машину, мы отправились гулять по городу

Рыжий котик

Башня котик или Башня Пиргос Маркеллу

Если верить местным легендам, башня Пиргос Маркеллу была построена в начале 19-го столетия героем греческой революции, а впоследствии членом первого греческого парламента Спиросом Маркелосом. Сейчас башня принадлежит муниципалитету Эгины и является домом для Культурного центра Каподистрии и Социального центра Спироса Алексиу. Здесь регулярно проводятся фотовыставки, выставки живописи и скульптуры, а также другие культурные мероприятия. Внешне башня напоминает котика благодаря "ушкам" наверху. Башня была открыта, в ней работала выставка и вход был бесплатный (GPS 37.7472, 23.42959).

Кошечка

Фисташки

Руины храма Аполлона (Ναός του Απόλλωνος)

Искупаться мы зашли на пляж (GPS 37.74888, 23.42478) рядом с руинами древнего акрополя и развалинами храма Аполлона. В настоящее время это важный исторический и археологический памятник, известный как Колонна (Archaeological Site of Kolona) благодаря единственной сохранившейся до наших дней колонне. Колонна возвышается на мысе как маяк и по прибытию в порт Егины вы наверняка увидите её первой. На территории руин работает археологический музей, осмотр которого мы решили оставить на следующую поездку сюда.

А нам уже пора возвращаться в Афины. Покупаем билет на паром в порту Эгины и отправляемся в обратный путь, напоследок кидая прощальный взгляд на сказочный солнечный остров. Мы обязательно вернёмся сюда.

Привет, Афины! Мы вернулись ненадолго.

Интерактивная карта нашего путешествия из Афин на острова Агистри и Эгина

Все 4 части отчёта тут: В Афины на 5 дней

Последняя часть отчёта тут: В Афины на 5 дней. Часть 4. Прогулка по Афинам.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?