Вторник 17.09.2019

Крит за неделю - дни 1 и 2 - ущелье Саракина
12-13.04.2015
Все части моего отчета о нашем путешествии по острову: Крит в апреле

Давно хотела написать о нашем апрельском путешествии по солнечному греческому острову, но всё никак не доходили руки. Не сидится нам дома, всё куда-то тянет. Шенгенский мультик у нас был, очень хотелось ещё хоть куда-нибудь выбраться. На этот раз выбор наш пал на остров Крит, просто потому что именно туда у Пегаса в апреле 2015 года были очень бюджетные спецпредложения. Практически по цене авиабилетов мы купили тур на неделю в неплохой отель Mitsis Hotel Rinela Beach, работающий по системе "всё включено".

На самом деле, для наших целей логичнее и удобнее было бы бронировать отели по маршруту, ведь Крит совсем не маленький остров с неровным рельефом и горными дорогами, там всё намного дальше, чем кажется по карте. Путешествовать по всему острову из одного места не очень удобно - очень много приходилось ездить. Но то, что логичнее и удобнее, получалось уже намного дороже, поэтому мы много ездили. Но на одну ночь, когда мы ездили на Балос, мы всё же останавливались в другом отеле, но об этом позже.

День 1

В путешествие на этот раз мы отправились втроем, с собой взяли только старшую дочку, младших оставили с бабушками дома. Летели авиакомпанией RoyalFlight из Домодедово рано утром 12 апреля 2015 года. Рассвет над Москвой встречали на борту самолета. Зрелище незабываемое, надо сказать. Очень красиво.

Рассвет над Москвой из иллюминатора на стаканчике в исполнении дочки

Чуть больше трёх часов и вот он, остров Крит

Время в Греции совпадает с московским, часы переводить не пришлось. В аэропорту Ираклиона нас встретили, тут всё как обычно в поездках с туроператором, особо рассказывать нечего. Необычным было только то, что все автобусы (штук пять, наверное) ехали в один отель. В Mitsis Hotel Rinela Beach. Видимо Пегас решил взять числом, а не ценой, и заселить отель по полной в начале сезона. Народу привезли реально очень много.

Но, тут надо отдать должное персоналу отеля, организовано всё было хорошо. Очередь они разрулили быстро, многим ключи выдали сразу, несмотря на утреннее время, ведь до часа заселения было долго. Кому ключи не достались, было предложено подождать час. Мы пошли в бар у бассейна есть мороженое и сандвичи, спустя час наши ключи уже были на ресепшене. Мы заселились в номер и даже успели немного отдохнуть перед обедом.

Mitsis Hotel Rinela Beach

Соседний с нашим отель, заброшенный

В первый день на острове было решено никуда не ездить, хотелось отдохнуть после ночного перелёта. Поэтому просто погуляли по территории отеля и за его территорией. Прошлись по магазинчикам и конторам аренды авто. В ближайших конторах предлагали какие-то совсем старенькие машинки, в отеле гид ничего посоветовать почему-то не смог, а на стойке аренды было как-то очень много народу. В итоге муж позвонил по телефону, найденному им ещё в Москве на русскоязычном сайте аренды авто, там были нормальные цены, договор на русском, страховка без франшизы и не требовался залог. Утром следующего дня машинка уже ждала нас на парковке у отеля.

День 2

Вот такая мотоколяска возила нас неделю по Криту

Понедельник, 13 апреля 2015 г. в 9:32

14C Ясно, Влажность: 100%, Давление: 1013.39 мм р.ст., Ветер: W, 2 м/с

Интерактивная карта посещенных нами за апрельскую неделю 2015 года мест Крита

Плато Лассити или долина тысяч мельниц

Самое большое обитаемое высокогорное плато в Греции расположено на высоте 820 - 850 метров над уровнем моря за Диктийскими горами. Благодаря расположению на огромной равнине (её протяженность 10 км и ширина более 5 км), со всех сторон окруженной горами, здесь создался идеальный для сельского хозяйства климат.

Понедельник, 13 апреля 2015 г. в 11:06

17C Ясно, Влажность: 82%, Давление: 1013.8 мм р.ст., Ветер: NNW, 2 м/с

Дорога к пещере Зевса идёт как раз вдоль плато. По пути встречаем симпатичное местечко с обзорной площадкой, восстановленными мельницами, таверной и даже музеем (GPS 35.215846, 25.460756).

С площадки открывается вид на часть плато с водохранилищем

На обзорной площадке установлен огромный каменный стол со стулом

Восстановленные для туристов мельницы

А для чего ещё ходить в музеи?

Музей Человека у них. Не знаю, хороший ли музей, мы не пошли. Решили, что фейсбук переживёт наше коварство. Полюбовались видами и поехали дальше к пещере.

Когда-то плато Лассити было похоже на огромный луг посреди гор с тысячами порхающих по нему белых бабочек. На старых фотографиях оно выглядит очень живописно. Такую картину создавали многочисленные ветряные мельницы с вертящимися белыми парусами, похожими на крылья бабочек. Долина мельниц была заселена с древних времен. Местные жители занимались на этих плодородных землях, со всех сторон защищенными горами, сельским хозяйством. Благодаря расположению, на плато почти всегда дуют ветра, поэтому уже в средние века здесь начали появляться мельницы, которые применялись для добычи воды, ведь водоносный слой на Лассити находится совсем не глубоко.

В начале ХХ века на смену каменным ветряным мельницам пришли мельницы с металлическими каркасом, ветряков в долине становилось всё больше и больше. Ко второй половине двадцатого столетия их было уже почти 12 тысяч. Плато приобрело популярность у туристов, его стали называть долиной тысяч мельниц.

Плато Лассити и на сегодняшний день продолжает быть важным сельскохозяйственным центром Крита. Но с приходом электроэнергии местные фермеры перешли на новые технологии орошения земли, а от ветряков, к сожалению, остались лишь многочисленные ржавеющие скелеты, разброшенные по всей долине. Так что теперь это место не вызывает сходства с лугом порхающих белоснежных бабочек. Но всё равно это место заслуживает посещения, огромное плато посреди гор вызывает восхищение, пусть и без мельниц.

В настоящее время местные жители восстанавливают ветряки ради привлечения туристов, белых парусов в долине становится больше. Возможно, когда-нибудь, плато Лассити опять заполнится тысячами порхающих бабочек с огромными белоснежными крыльями.

Диктейская пещера или пещера Зевса

Пещера находится на северном склоне горного хребта Дикти над селом Психро на высоте 1024 метров над уровнем моря. Имеет несколько названий - Диктейская пещера, пещера Психро, а так же очень часто её называют пещерой Зевса, ведь таким названием куда проще привлечь туристов. Пещера Зевса является одной из самых популярных достопримечательностей Крита.

Понедельник, 13 апреля 2015 г. в 11:43

17C Ясно, Влажность: 82%, Давление: 1013.8 мм р.ст., Ветер: NNW, 2 м/с

От парковки (GPS 35.164932, 25.447431) до пещеры нужно подняться вверх, подъём протяженностью чуть меньше километра не показался нам сложным. За 10 евро можно доехать на ослике. Нам было жалко и осликов, и 10 евро, поэтому мы пошли пешком бесплатно. Наверху за вход в пещеру с нас взяли 4 евро (по 2 евро с человека, детей до 18 в пещеру пускают бесплатно).

От входа в пещеру (GPS 35.162605,25.445243) открываются потрясающие виды на плато Лассити. Можно представить, как фантастично выглядело это место, когда всё плоскогорье было усеяно тысячами белокрылых ветряков.

Понедельник, 13 апреля 2015 г. в 12:32

17C Ясно, Влажность: 82%, Давление: 1013.8 мм р.ст., Ветер: NNW, 2 м/с

Согласно мифам, Кронос пожирал всех своих детей, потому что боялся быть свергнутым выросшим ребёнком. Богиня Рея скрылась от мужа в пещере в Диктийских горах неподалеку от плато Лассити и родила в глубокой пещере Зевса. Кроносу же Рея отдала проглотить камень, завёрнутый в пелёнки. С конца 19 века пещеру Психро начали считать той самой пещерой, в которой родился сын Кроноса Зевс.

Небольшое подземное озеро в глубине пещеры

Раскопки в пещере велись с 1886 года. Находки, найденные в результате раскопок, явно указывают на то, что пещера носила культовый характер на протяжении около двух тысяч лет, на протяжении этого времени здесь непрерывно служили Зевсу. В настоящее время находки из Диктейской пещеры хранятся в Археологическом музее Ираклиона и Музее Ашмола в Оксфорде.

Дальше в наших планах было ущелье Трипити, по отзывам в интернете по этому коротенькому узкому ущелью можно проехать на машине к пляжу Трипити (GPS 34.934514, 24.981138). Ущелье мы не нашли, только зря прокатались, пляжи и бухты в тех местах нас тоже не впечатлили. До ущелья ехали по навигатору по GPS координатам по убитой грунтовке, но потом и грунтовка кончилась. Следы машин там присутствовали, но на нашей маленькой машинке мы ехать туда не рискнули, тем более страховка не включает грунтовые дороги. Мы решили, что лучше вернуться. Думаю, что надо было ехать к ущелью с другой стороны, от деревни Василики, быть может проедем по ущелью в следующий раз. Зато где-то в пути встретили живописное местечко прям у дороги, остановились сфотографировать.

Вдоль дорог на Крите часто попадаются красивые места

Ущелье Саракина

До заката ещё было далеко, поэтому мы решили поехать прогуляться по ущелью Саракина. Это место понравилось мне ещё по фоткам на этапе планирования путешествия, очень хотелось пройти по этому ущелью. Ущелье совсем коротенькое, его протяженность всего 1.5 км, если верить описанию. Однако, по отзывам, я поняла, что пройти его целиком без специального снаряжения вряд ли получится.

На парковку у ущелья (GPD 35.047809,25.579136) мы приехали только в пятом часу вечера, слишком поздно, поэтому времени у нас уже оставалось мало, хотелось ещё на ужин в отель успеть. А место потрясающее, мне бы хотелось сюда вернуться и пройти ущелье до конца, в этот раз у нас не получилось его пройти, в одном месте исчезли и красные стрелки, и другие опознавательные знаки прохода, мы решили вернуться.

Если верить легендам, сын бога Диаса, гигант Сарантапихос, решил испить холодной водицы из горной реки Криопотамос. Наклонившись, гигант рассёк своей длинной бородой гору, заслонявшую реку. Так и появилось в этом месте ущелье, названное в честь создателя. Ширина ущелья Саракина от 3 до 10 метров, а высота скал достигает 150 метров. По дну ущелья течёт не пересыхающая весь год речка Криопотамос (в переводе "холодная река"), зимой уровень проточных вод поднимается и ущелье пересечь бывает невозможно.

Как я уже писала, по дну ущелья круглый год течёт вода, так что пройти по ущелью, не замочив ноги, не получится. Мы были в трекинговых сандалиях, в них можно не бояться промочить ноги. Водичка холодненькая, приятно охлаждающая. В некоторых местах вода доходила до колен. Возможно, летом воды здесь меньше, мы же были в апреле, самом начале сезона. Самое знаменитое ущелье Крита, Самарья, вообще ещё закрыто для туристов в это время, как раз из-за непроходимости в связи с разливом реки.

Проходить ущелье приходилось сначала по воде, потом по камням. Тропа помечена красными отметинами, лучше идти по ним, в камнях по тропе прорублены выемки, чтоб было удобнее карабкаться.

Здесь не пройти, но тропа обнаруживается справа за валуном, там есть узенький проход по камням вверх, дочка уже убежала вперёд, пока я фотографировала маленький водопадик. Она вообще была в восторге от этого места. Да нам всем здесь очень понравилось.

Вот в этом месте мы решили возвращаться. Не нашли красных отметин, а без них лезть было страшно. Тут похоже есть два пути наверх, но по обоим вниз падает вода, на одном ещё и дерево застряло. Возможно, можно было бы пройти по правому водопаду вверх, но мы не рискнули.

Возвращаемся. Быть может, мы ещё сюда вернёмся и пройдём ущелье до конца. Когда-нибудь.

Мы даже успели на ужин в отеле. На обед мы попали только в день прилёта, но на завтрак с ужином успевали почти каждый день. Кормили очень хорошо. Завтраки разнообразные, нам понравилось всё в отеле. Единственное, слишком много народу, на ужин выстраивалась очередь. Но тут, опять-таки, надо отдать должное персоналу отеля, справлялись они хорошо, быстренько всех распределяли, долго стоять в очереди не приходилось.

Вечером мы заказывали себе ланч-бокс на следующий день. По бутылке воды на каждого, апельсин или яблоко и пару бутербродов. С погодой нам повезло, всю неделю сияло солнышко, ни дождичка, ни одного облачка за неделю мы не видели, а ходили мы по жаре много, пить хотелось часто, так что вода в ланч-боксе была очень кстати. Ещё на завтраке брали с собой в дорогу орешки, булочки и фрукты. Поэтому днём нигде не обедали обычно, нам хватало. Да и времени на рестораны тратить не хотелось, слишком много красивых мест на Крите, которые нам хотелось увидеть за эту неделю.

Продолжение смотрите в следующей части отчёта Крит за неделю - день 3 - ущелье Агиофаранго

Все части моего отчета о нашем путешествии по острову: Крит в апреле

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?