Вторник 17.09.2019

Главная » Наши путешествия » Греция
Крит за неделю - день 4 - монастырь Католико
15.04.2015
День 4

Все части моего отчета о нашем путешествии по острову: Крит в апреле

В этот день мы решили пройти второе по популярности (если верить путеводителям) ущелье Крита. Самым привлекательным для туристов является Самарийское ущелье, но его пришлось вычеркнуть из наших планов, так как ущелье Самарья закрыто для посещения с ноября по май.

Ущелье Имброс

Среда, 15 апреля 2015 г. в 11:22

16C Ясно, Влажность: 88%, Давление: 1009.85 мм р.ст., Ветер: NNE, 4 м/с

Машину оставили на парковке у таверны в деревне Имброс (GPS 35.25388, 24.17145). Отсюда до входа в ущелье нужно пройти чуть меньше километра. Ущелье можно пройти и в обратном направлении, но тогда придётся подниматься и хоть подъём не такой уж и крутой, однако спускаться-то всяко легче. Мы выбрали более лёгкий путь.

Длина ущелья Имброс около 7 км от одноименной деревни Имброс (Impros) до деревни Комитадес (Komitades). Ущелье совсем несложное для прохождения, но лучше идти в удобной обуви, на дне ущелья много камней. На входе в ущелье стоит будка, за вход собирают санитарный сбор 2 евро с человека (GPS 35.24683, 24.168).

Мы тоже оставили свои пирамидки из камней

Если в начале пути ущелье довольно-таки широкое, заросшее разнообразной растительностью, то ближе к середине скалы сходятся так, что между ними остаётся совсем узенькая каменная тропинка. Потрясающе красивые и одновременно суровые места.

И на камнях растут деревья

Ближе к концу ущелья нам встретилась каменная арка в скале красного цвета. Незабываемые места, ради которых стоит непременно здесь прогуляться.

После арки скалы уже расходятся дальше друг от друга, появляется больше растительности, наш путь явно подходит к концу. Откуда-то появляется народ в ущелье, несмотря на несезон, мы оказались далеко не единственными туристами. В сезон тут, наверное, совсем многолюдно.

Среда, 15 апреля 2015 г. в 14:42

21C Ясно, Влажность: 33%, Давление: 1019.0 мм р.ст., Ветер: NE, 4 м/с

Пройдя совсем немного после арки, мы наткнулись на таверну (GPS 35.211, 24.16865), первую на нашем пути по ущелью. Тут всех туристов уже встречали местные предприниматели, усаживали в тенёчке за столиками и обещали автобус через 15 минут по 5 евро с человека. Мы очень устали, поэтому решили больше никуда не ходить, а ждать автобуса здесь. Отсюда уже было видно море, но работница таверны, встречавшая нас, сказала, что к морю тут не пройти.

Вообще очень приятная общительная женщина, ответила на все наши вопросы, показала нам на карте ближайшие интересные места, красивые пляжи, где можно искупаться, посоветовала маршруты. 15 минут пролетело очень быстро и незаметно. Правда, приехавший за нами автобус нас немного удивил.

От деревни Комитадес, у которой заканчивается ущелье, до парковки в деревне Имброс, где мы оставили машину, идёт очень красивый горный серпантин, ощущения от езды по этой дороге в кузове вот такого автобуса незабываемые. Как сказала дочка, - только ради этого стоило пройти эти 7 километров по ущелью!

Вот такой автобус приехал за нами. Вообще, можно было ехать внутри, но нам захотелось в кузове. Греки правил особо не соблюдают, наблюдали их манеру вождения на Родосе и на Крите - ездят как хотят, могут остановиться на встречке поболтать с водителем, зачем-то остановившимся на дороге в своей полосе. Сплошной линии разметки для них, похоже, не существует.

Среда, 15 апреля 2015 г. в 16:14

15C Облачно, Влажность: 99%, Давление: 1010.38 мм р.ст., Ветер: NNE, 4 м/c

Мы здорово устали и проголодались, поэтому решили не испытывать судьбу в поисках таверны на дорогах, а остались обедать прям тут в Имбросе в таверне у парковки (GPS 35.25388, 24.17145), было вкусно.

Мальчишка, приехавший с нами на "автобусе". Сдался. Сил подняться в таверну не осталось после похода по ущелью. На какое-то мгновение захотелось лечь рядом с ним и никуда больше не ходить. Это было заманчиво. Но ещё хотелось есть, а из таверны уже манили ароматы готовящихся блюд.

Несмотря на то, что мы старались вставать пораньше, чтобы побольше успеть, время пролетало очень быстро и как-то незаметно. На этот день у нас был запланирован заброшенный монастырь, находящийся посреди гор в ущелье. Туда мы и поехали в надежде успеть осмотреть развалины до заката. В интернете было немного информации об этом месте, честно говоря, мы думали, что много времени нам не понадобится. Оказалось же, что к монастырю нужно довольно-таки долго спускаться, а потом подниматься обратно в гору. Короче, времени нам всё же не хватило, хотелось прогуляться по тем местам подольше, никуда не спеша. Прогуляться по ущелью, дойти до маленькой живописной бухточки. Возможно, мы сюда ещё вернемся, хотелось бы.

Пещера Аркудиотисса (Медведица) и монастырь Католико

Машину оставили на парковке у монастыря Гувернето (Gouverneto Monastery) (GPS 35.58241, 24.13969). От Гувернето до Католико идёт вымощенная камнем тропа, начинающаяся за монастырем (до тропы нужно пройти прямо через территорию монастыря). На пути совсем скоро путникам встречается пещера Аркудиóтисса (GPS 35.58831, 24.14474). Внутри пещеры построена церковь Богородицы.

Если верить легендам к находящемуся в пещере святому источнику повадилась ходить напиться большая медведица. Медведица нападала на местных жителей, которые брали воду из источника. Дева Мария услышала молитвы людей и превратила медведицу в камень. Застывшую в камне медведицу, наклонившуюся испить воды, до сих пор можно увидеть посреди пещеры над ёмкостью с водой.

Считается, что с древнейших времен в пещере поклонялись Аполлону и Артемиде. В день праздника Медведицы девушки одевались в тёмно-жёлтые платья и танцевали танец Медведицы. В настоящее время этот праздник посвящен деве Марии и отмечается 2 февраля. Люди приезжают сюда с едой и вином и остаются на ночь в пещере.

Рядом с пещерой находятся какие-то разрушенные постройки, видимо, здесь когда-то кто-то жил

Дальше от пещеры каменная тропа уходит вниз в ущелье. До заката остаётся уже совсем мало времени, сколько займет спуск мы тогда ещё не знали, но всё же мы решили спуститься вниз. На самом деле до развалин монастыря Католико, расположенного внизу в ущелье, спускаться совсем недолго, наверное около 20 минут по живописной вымощенной камнем горной тропе.

К тому времени как сверху стал виден мост, перекинутый через ущелье, каменная тропа превратилась в лестницу, идущую вниз к остаткам монастыря. В противоположной от лестницы скале ущелья видны вырубленные кельи отшельников и остатки какой-то стены.

Католико (GPS 35.59014, 24.14619) считается древнейшим монастырем Крита. Он был основан отшельником Иоанном, жившим в пещере неподалеку. В честь Святого Иоанна названа церковь монастыря, вырубленная в скале, стены церкви возведены лишь с одной стороны. Около трёхсот лет назад монахам пришлось оставить монастырь из-за частых пиратских набегов и переселиться в монастырь Гувернето, находящийся дальше и выше от моря.

Внушительный древний мост длиной 50 метров перекинут на высоте 30 метров над расщелиной и одновременно является церковным двором

Ширина моста около 15 метров

Симпатичный пёс

Солнце уже садилось, поэтому идти по ущелью к бухте мы не решились, не хотелось в горах возвращаться обратно в темноте. Было бы неплохо когда-нибудь вернуться сюда и прогуляться до моря, места восхитительные здесь.

Одна из пещер, в которой жили древние монахи. Очень узкий вход, внутри темнотища, даже страшно.

Возвращаемся к машине

В этот раз было решено не возвращаться в наш отель, ещё на этапе планирования путешествия в Москве мы забронировали апартаменты на одну ночь, чтобы съездить на Балос, по пути посетить другие места и поменьше ездить туда-сюда. Всё же до Балоса от нашего отеля 200 километров, а по пути слишком много всего интересного, чтобы уместить всё в один день. Так что после Католико мы двинули дальше, в наших планах ещё была прогулка по Ханье и ужин в старом городе.

Среда, 15 апреля 2015 г. в 21:29

14C Ясно, Влажность: 86%, Давление: 1004.71 мм р.ст., Ветер: NE, 2 м/c

Ханья (Χανιά)

Ужинали в таверне 4 Seasons Cafe Restaurant, расположенной на берегу залива (GPS 35.517494,24.015946). Приятный ресторанчик с красивым видом, еда вкусная. Мы неплохо отдохнули!

После ужина немного прогулялись по узеньким улочкам старого города

Среда, 15 апреля 2015 г. в 23:51

10C Ясно, Влажность: 100%, Давление: 1005.5 мм р.ст., Ветер: NE, 1.5 м/с

На ночь устроились в забронированных нами заранее апартаментах Ledra Maleme Отель (GPS 35.52225, 23.85161). Номер нам достался с выходом в бассейн, было бы прикольно искупаться, но мы уже очень хотели спать, слишком поздно приехали. А утром мы встали пораньше и покинули наше временное пристанище. Апартаменты нам понравились, вроде всё там было прилично. Розеток только, по-моему, не хватало, но мы всегда возим с собой тройники/переходники, так что для нас это не оказалось проблемой.

Продолжение смотрите в следующей части отчёта Крит за неделю - день 5 - Балос

Все части моего отчета о нашем путешествии по острову: Крит в апреле

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?