Вторник 17.09.2019

Главная » Наши путешествия » Греция
Крит за неделю - день 5 - Балос
16.04.2015
День 5

Все части моего отчета о нашем путешествии по острову: Крит в апреле

На сегодня у нас в планах одно из самых красивых мест Средиземноморья, самый известный пляж Крита - бухта Балос. Увидев фотки в интернете, мы не могли не включить лазурную бухту в маршрут нашего путешествия. Ради Балоса, находящегося на другом конце острова от нашего отеля, пришлось на одну ночь забронировать апартаменты на пути к Балосу, о чём я уже писала в прошлой части отчёта Крит за неделю - день 4 - монастырь Католико.

До Балоса можно добраться по грунтовой горной дороге, не самой лучшей, но вполне сносной, либо доплыть по морю. Морская экскурсия кроме всего прочего включает посещение острова Грамвуса, до которого можно добраться лишь морем. Самостоятельно на Балос можно доплыть из порта Киссамоса, либо купить экскурсию. Но морской транспорт ходит до голубой лагуны лишь с весны до осени, зимой видимо слишком мало желающих искупаться в лазурных водах Балоса. На всякий случай мы заскочили в порт Киссамоса (GPS 35.517827, 23.637422), увидели старое объявление, говорящее, что до весны на Балос пароходов нет, пришлось ехать на машине.

Четверг, 16 апреля 2015 г. в 9:07

15C Ясно, Влажность: 79%, Давление: 1006.38 мм р.ст., Ветер: ENE, 2 м/с

Бухта Балос

Грунтовая дорога на Балос начинается от посёлка Каливиани, находящемся в 2 км от порта Киссамоса. Поездка на Балос на арендованном автомобиле осложняется тем, что как правило прокатные конторы Крита запрещают ездить на Балос, а страховка не включает езду по грунтовым дорогам. Правда, в нашем договоре ничего про запрет Балоса написано не было.

Путь по грунтовой дороге занимает чуть больше 7 км. Дорога вьётся вокруг гор вдоль обрыва, в некоторых местах очень узкая, так же здесь возможны камнепады. По качеству дорога не самая лучшая, но у нас на дачу дорога намного хуже, хоть и асфальтированная. Правда по дороге на дачу нет обрывов, гор и камнепадов, зато есть большие ямы. Здесь же на нашем маленьком арендованном автомобильчике вполне нормально можно ехать. Мы доехали и туда, и обратно без проблем.

В начале грунтовки (GPS 35.522768, 23.610422) стоит будка с объявлением, что стоимость въезда 1 евро с человека, только вокруг никого нет, поэтому въезжаем безвозмездно. Заканчивается дорога парковкой (GPS 35.586076, 23.598941), на которой, когда мы приехали, была всего пара машин. От парковки вниз до пляжа довольно-таки крутой и длинный спуск (около 1 км). Стоит не забывать, что обратно по жаре к машине придётся уже подниматься. Но есть возможность воспользоваться осликами, которых апрельским утром ещё не было на месте.

С тропинки открываются восхитительные виды на лагуну

Четверг, 16 апреля 2015 г. в 11:06

20C Ясно, Влажность: 53%, Давление: 1007.04 мм р.ст., Ветер: NNE, 2 м/с

Спуск не занял у нас много времени. Внизу на пляже (GPS 35.58172, 23.590943) практически никого не было, но со временем туристов прибавилось, я думаю в сезон тут очень многолюдно. Пляжи фантастические, мягкий белоснежный песочек, прозрачная лазурная вода, переливающаяся на солнце разными оттенками - всю эту красоту обязательно надо увидеть собственными глазами. К тому же это место считается стыком трёх морей Крита: Критского, Ионического и Средиземного.

На мелководье мальки охотятся за взбаламученным ногами песком

Море тут мелкое, с детьми должно быть вообще идеально. Мы наконец-то вдоволь наплавались. Вода, конечно, холодная в апреле, но было классно и как-то совсем не холодно.

Инфраструктура на Балосе не особо развита, но лежаки с зонтиками и кабины для переодевания есть. Когда мы уже начали подумывать закругляться и двигаться дальше, откуда-то появился сборщик денег и попросил оплатить лежак, на котором лежали наши вещи. К слову, загорать можно прям на мягком песочке. Мы же отправились в обратный путь, пешком. Осликов решили не эксплуатировать, всё же жалко животных.

По пути опять наслаждались живописными видами Балоса

"Пиратский" остров Имери Грамвуса (Ήμερη Γραμβούσα) с сохранившейся венецианской крепостью, возведенной в 1579 году. На остров можно попасть только по морю с экскурсией, думаю стоит вернуться на Балос, хотелось бы побывать на острове пиратов.

Спрятался

Четверг, 16 апреля 2015 г. в 13:48

20C Ясно, Влажность: 53%, Давление: 1007.04 мм р.ст., Ветер: NNE, 2 м/с

Ханья

Четверг, 16 апреля 2015 г. в 16:24

На нашем пути опять лежит Ханья, городок, который так понравился нам накануне вечером, не заскочить в старый город на обед мы просто не могли. На этот раз выбрали таверну Portes (GPS 35.515645,24.015884), расположенную на краю города со столиками у самой городской стены. Здесь тихо, уютно и вкусно.

Улиточка

Подкрепившись, идём гулять по старому городу

В Греции большое количество кошек на улицах, они все ласковые и совсем никого не боятся

Чёртова Гавань

Следующим пунктом, помеченным мною на этапе планирования путешествия обязательным к посещению, был пляж Ризосклоко или Чёртова Гавань. Логичнее было бы совместить посещение Гавани с осмотром монастыря Католико (о нём я писала в предыдущей части отчёта Крит за неделю - день 4 - монастырь Католико), но вчера мы уже не успели заехать сюда до заката. Да и сегодня уже было поздно, но так как мне очень хотелось увидеть так понравившуюся по фоткам бухту, пришлось сделать крюк и успеть дотемна.

Горная дорога приводит нас к закрытым воротам, чтобы проехать, их надо открыть и обязательно закрыть за собой. Машину оставляем на парковке (GPS 35.551299,24.191828) у спуска к пляжу. Вниз к бухте ведёт короткая, но узенькая каменная тропка, очень крутая по самому краю горы.

Бухта Шайтан Лимани, в переводе Чёртова Гавань - глядя на бухту сверху, понимаешь, почему она получила такое название. Маленький узкий залив обрамляют отвесные скалы, благодаря своей форме бухточка кажется неприступной. Изумительное место, для меня, пожалуй, лучшее на Крите.

Не знаю, как тут летом, но апрельским вечером пляж в бухте был тихим и безлюдным. Купаться не стали, слишком поздно уже было. Возможно, когда-нибудь вернемся сюда, очень нам тут понравилось. Пляж дикий, не оборудованный, без благ цивилизации, но он настолько привлекателен и легко доступен, что вряд ли может оставаться уединенным местом в туристический сезон.

Наслаждаемся тишиной и красотой

Хоть летние дни и длинные, но пролетают в путешествиях одним мигом. Вот бы солнце подольше не садилось, ведь столько всего интересного хочется увидеть. Но вечер наступает очень быстро и приходится возвращаться. Сегодня обратно в наш отель, впереди у нас ещё два насыщенных дня на Крите.

Продолжение смотрите в следующей части отчёта Крит за неделю - день 6 - Ретимно

Все части моего отчета о нашем путешествии по острову: Крит в апреле

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?