Понедельник 14.10.2019

Главная » Наши путешествия » Греция
Крит за неделю - день 7 - снег и солнце
18.04.2015
День 7

Все части моего отчета о нашем путешествии по острову: Крит в апреле

Вот и настало утро последнего дня нашего апрельского путешествия по солнечному греческому острову, завтра мы улетаем домой. А на сегодня у нас в планах посещение Идейской пещеры. Мы уже побывали в Диктейской пещере, в которой богиня Рея родила своего сына Зевса, а в Идейской пещере мать пряталась с маленьким Зевсом от его прожорливого отца Кроноса. Он съедал всех своих детей, потому что болся, что они вырастут и свергнут отца с трона.

Информации о времени работы пещеры в апреле найти не удалось, но мы решили рискнуть и поехать. К пещере ведёт живописная горная дорога. Вдали виднеются горы со снежными шапками, дорога пустая, нам никто не встретился по пути.

В конце концов мы забрались так высоко, что вдоль дороги начал появляться снег

Снег таким жарким солнечным днём, казалось бы совсем летним днём, был потрясающим. Пустая красивая горная дорога, солнце и снег - что ещё нужно для счастья? Однако за следующим поворотом нас ждал совершенно неожиданный сюрприз.

Упс

Да-да, снега здесь оказалось даже слишком много, дальше на машине не проехать. До своей цели мы не доехали около 5 км. Была мысль продолжить путь на своих двоих, но в итоге решили мысль в жизнь не воплощать, ибо вероятность того, что пещера попросту пока ещё закрыта для посещения была слишком высока. Всё-таки несезон.

А чуть ниже по склону мирно паслись козы

Вообще, нам тут очень понравилось, места потрясающе красивые да ещё и снежные сугробы такие высоченные. Кстати, оказалось мы не одни такие, пока мы там гуляли, до этого места доехали и развернулись ещё пара машин. И тракторист приехал на своем автомобиле, припарковался и принялся за расчистку дороги.

Небольшая фотосессия

Суббота, 18 апреля 2015 г. в 11:50

23C Ясно, Влажность: 36%, Давление: 1019.0 мм р.ст., Ветер: N, 0 km/h

Красиво же, правда?

Следующим пунктом в наших планах был пляж Превели, хотелось немного поплавать в море. Навигатор решил нас вести в Превели какими-то кружными путями, через горы. Наткнувшись на ещё одну дорогу, засыпанную снегом, было решено не рисковать и просто ехать обратно.

Вместо машин на дорогах тут бараны

Крит - горный остров, в смысле местность тут гористая. Большинство дорог - горные серпантины, особенно в глубине острова. Это обязательно нужно учитывать при планировании маршрутов, потому что вроде близко, а пока доедешь петлями да кругами, время уже к вечеру. Зато безумно красиво вокруг.

Пляж Превели

Суббота, 18 апреля 2015 г. в 14:20

26C Ясно, Влажность: 34%, Давление: 1019.0 мм р.ст., Ветер: ENE, 11 km/h

К пляжу от парковки (GPS 35.153891, 24.469973) идёт крутой спуск вниз, сверху открываются впечатляющие виды на лагуну и пальмовую рощу. Насколько мне известно, с другой стороны пляжа тоже есть парковка, к ней ведет грунтовка (нужно переехать через реку). Та парковка расположена немного ниже и спускаться с неё к пляжу должно быть проще, но мы лёгких путей не ищем, воспользовались первой парковкой.

В месте, где ущелье Курталиотико выходит к морю, расположен пляж Превели, носящий имя монастыря, находящегося выше. По дну ущелья течёт река Мегалопотамос, она впадает в море, разделяя пляж надвое. Здесь можно искупаться в соленых водах моря, а потом ополоснуться в ледяной пресной водичке. Благодаря реке температура воды в лагуне немного ниже, чем на других пляжах Крита. Но мы неплохо поплавали, хотя апрельская вода здесь совсем холодная. И в речке искупались, было здорово.

Пляж Перевели знаменит пальмовой рощей, растущей сразу за пляжем по обеим сторонам реки Мегалопотамос. 22 августа 2010 года в результате пожара большая часть пальмовой рощи была разрушена в связи с чем в 2011 - 2012 годах доступ в рощу был частично закрыт. К счастью пальмовая роща быстро восстановилась, в её тени в жару приятно прогуляться.

Поначалу мы планировали остановиться на лагуне Превели, искупаться, отдохнуть и вернуться в отель, закончив наше апрельское путешествие по Криту. Но нам же не сидится на месте, внезапно мы вдруг поняли, что до заката время есть и можно успеть куда-нибудь ещё заскочить. Почему бы не в Маталу, известную пляжем с вырубленными в древности пещерными комнатами в скале?

Матала

Суббота, 18 апреля 2015 г. в 17:50

26C Ясно, Влажность: 32%, Давление: 1016.0 мм р.ст., Ветер: ENE, 11 km/h

Парковка (GPS 34.993905, 24.750264) у пляжа, видимо, платная в сезон, на будке написано 2 евро, но никого нет. Либо просто к вечеру все уже разошлись, машин мало совсем. Паркуемся и идём к пещерам, в надежде, что они ещё не закрыты. Скала с пещерами ограждена забором, на входе стоит будка. Время работы комплекса с 10:00 до 19:00. Вход 3 евро, дети до 18 бесплатно. Но с нас плату за проход почему-то не взяли, хотя служащий в будке сидел и люди по пещерам ходили, закрыться ещё не успели.

По мнению ученых пещерные комнаты в скалах, окружающих бухту, были вырублены древними людьми многие тысячелетия назад в эпоху неолита. Предполагается, что пещеры использовались для древних захоронений либо тут был скальный монастырь. В древние времена в Матале был порт, часть которого затонула в результате природных катаклизмов. Теперь это одно из излюбленных мест дайверов. Было бы неплохо поплавать тут с аквалангом.

Страж

В 1960-е годы пещерные комнаты в скалах Маталы облюбовали хиппи из разных стран мира. Какое-то время в пещерах жили музыканты Кэт Стивенс, Боб Дилан и Джони Митчелл. В результате Матала стала местом паломничества их поклонников. Со временем властям надоело обилие хиппи и паломников в поселке и хиппи были изгнаны из пещерного города, а пещеры огородили забором и свободный доступ в них был закрыт. Теперь за осмотр комплекса с туристов собирают дань.

Матала

Суббота, 18 апреля 2015 г. в 19:24

26C Ясно, Влажность: 37%, Давление: 1016.0 мм р.ст., Ветер: ENE, 9 km/h

Здесь хорошо, но нам пора возвращаться. К сожалению, как всё в мире в итоге подходит к концу, так и наше маленькое путешествие заканчивается. Пора ехать в отель, сдавать машину и собирать вещи, утром мы улетаем домой. Улетаем, чтобы обязательно вернуться. А пока любуемся завораживающими морскими закатами Маталы.

Все части моего отчета о нашем путешествии по острову: Крит в апреле

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?