Вторник 17.09.2019

Крит в мае 2017 - часть 1 - Ретимно
2.05.2017 - 3.05.2017
Все части отчёта будут тут: Крит 2017

Так как дома нам не сидится, а семейный бюджет временно немного ограничен, долго думали мы, куда бы рвануть всей семьей. Шенгенские визы мы получили на 2 года перед нашей зимней поездкой в Чехию, так что выбор был. В итоге приобрели мы тур на всю нашу семью из пятерых человек на Крит на 2 недели за 76 тысяч по системе "всё включено". Это был самый бюджетный вариант на тот момент. И хотя на Крите мы уже были в апреле 2015 года Крит за неделю, решили туда вернуться, ведь Крит огромен и охватить его весь за один раз малореально. Не говоря уже о том, что в прошлый раз мы путешествовали по Криту втроём со старшей дочерью, без младших.

День 1

Летели мы греческой авиакомпанией Ellinair с туроператором Mouzenidis travel в маленький трёхзвёздочный отель Amnissos Hotel.

Вылетали из Внуково в 2 часа дня, так что хоть выспались нормально. Полёт прошёл без каких-либо происшествий, неплохая авиакомпания. Дети поели, попили, поиграли в настольные игры и увлеклись с рисованием.

А вот и Крит

До отеля мы добрались к 8 вечера. Греческое время совпадает с московским, что нас немного удивило, мы привыкли в поездках пользоваться разницей во времени. Заселились в номер и пошли ужинать. Вопреки ожиданиям, ужин оказался очень даже разнообразным и вкусным. Правда, остальные ужины в этом отеле похожим на этот разнообразием не отличались почему-то. Но в целом, голодными мы никогда не оставались.

День 2

Вот и первое наше утро на солнечном греческом острове. Amnissos Hotel оказался таким, как мы и ожидали - маленьким уютным семейным отелем. С апельсиновыми деревьями во дворе и небольшим ресторанчиком у бассейна.

Машину на все 2 недели нашего отпуска мы забронировали ещё в Москве через EURODOLLAR, выбрали Citroen C3 - один из самых бюджетных вариантов для нашей семьи. Машину нам пригнали в отель к 11 утра, как и было договорено. Правда, вместо ситроена к нам приехал Hyundai Accent. Так себе компания, этот евродоллар. У них была самая маленькая цена, но машина не новая, пробег больше 70 тысяч. К концу отпуска на ней сломалась ручка на пассажирской двери, открыть эту дверь можно было только изнутри. А так же пару раз отрубался усилитель руля, лечилось перезагрузкой (в смысле глушением двигателя). В остальном проблем не было. Сдали машину так же, на стоянке отеля вечером последнего дня, удобно.

Пока ждали нашу машину, дети решили искупаться в бассейне. Как по мне, вода холодная, но им понравилось.

По идее ол инклюзив нам был не нужен, так как мы планировали каждый день уезжать из отеля с утра до вечера. Но туры с ол инклюзив на тот момент были дешевле. К тому же, каждый день вместо обеда мы брали ланчи, их стоит брать хотя бы ради воды - всё меньше покупать. Ну и ланчевские бутерброды с апельсинами нам не раз пригодились в наших пеших прогулках по критским ущельям.

Пока мы ждали машину и решали куда же ехать, время неумолимо приближалось к полудню. В итоге мы решили остаться в отеле пообедать. Забегая вперед, скажу, что на обед в отеле за 2 недели отпуска мы попали всего два раза. Но я не думаю, что мы много потеряли.

В первый день мы даже дошли до пляжа отельного, позже у нас так и не нашлось времени сходить сюда ещё. Пляж недалеко, до него около 300 метров через дорогу и пустырь. Детям понравилось, песочек. Но вход в море не самый удобный, местами какие-то каменные плиты на дне.

Крит такой огромный, что решить с чего же начать наше путешествие, оказалось непростой задачей, несмотря на то, что примерные маршруты на каждый день были разработаны нами заранее, на этапе планирования. Тем не менее хоть и не сразу, но к общему мнению нам прийти удалось. Решили начать наш первый день с прогулки по городу Ретимно.

Интерактивная гугл карта Крита с местами, где мы были в мае 2017 года

Ретимно (Ρέθυμνο, Rethymno)

В Ретимно мы уже были в апреле 2015 года, о чём можно почитать в моём отчете Крит за неделю - день 6 - Ретимно. Очень приятный старый город с возвышающейся на холме Палеокастро (в переводе - Старая крепость) венецианской крепостью Фортецца. Машину оставили на одной из бесплатных парковок у крепости (GPS 35.37101, 24.47303), решили начать прогулку с осмотра главной достопримечательности Ретимно. Вход в крепость (GPS 35.371581, 24.472397) платный.

В отличие от апреля 2015 года, в мае тут повсюду маки, красотища!

Зайчик

Фортецца (Φορτέτζα, Fortezza)

Cамая крупная крепость Крита возведена в 1573 - 1590 годах венецианцами на холме Палиокастро. 13 ноября 1646 года Фортецца была сдана туркам.

Собор святого Николая, перестроенный турками в мечеть Ибрагим-хана

Подвалы

Особо неприступной крепость была с моря

Осмотрев неприступную когда-то крепость, спускаемся вниз в старый город

Охрана не спит!

В эту дверь хочется постучаться как в сказку

В 1626 году в самом сердце города венецианским губернатором А. Римонди был сооружён фонтан для обеспечения жителей питьевой водой. Сейчас этот фонтан носит имя своего основателя, фонтан Римонди. Если верить легендам, влюбленные, вместе испившие воды из этого фонтана, непременно поженятся. Неженатых влюбленных в нашей компании не было, так что проверить не удастся. Фонтан находится на на площади Платано (GPS 35.36997, 24.47466).

Мечеть Нерандзе (Νερατζέ Τζαμί, Nerantze Mosque), известная так же как Мечеть Гази Хусейна во времена венецианского владычества была церковью Девы Марии ордена августинцев. В 1657 году церковь была перестроена в мечеть по воле османского полководца Гази Дели Хусейна, захватившего остров. (GPS 35.36918, 24.47457).

Старшенькой захотелось сделать зарисовку этого места

Пока она рисовала, младшие резвились на площади, а мы немного отдохнули

Оригинальный магазинчик

Атмосферное местечко

Классная шляпка?

На улицах старого города

Старая венецианская гавань Ретимно (Ενετικό Λιμάνι, Venetian Harbour) расположена рядом с современным портом Ретимно и пожалуй является самым живописным местом города. На набережной гавани находятся многочисленные таверны с шикарным видом на старый порт с маяком.

Какая-то непонятная фигура на фонаре, смотрится загадочно

Следующая часть отчёта тут: Крит в мае 2017 - часть 2 - ущелье Мили

Все части отчёта будут тут: Крит 2017

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?