Четверг 19.09.2019

5.05.2017
Все части отчёта тут: Крит 2017

Предыдущая часть отчёта тут: Крит в мае 2017 - часть 2 - ущелье Мили

День 4

Этот день нашего путешествия по острову мы решили посвятить пещерам. Первой на нашем маршруте значилась Идейская пещера. В апреле 2015 года нами уже была предпринята попытка посетить эту пещеру, но тогда мы не доехали до пещеры буквально нескольких километров, упершись в огромные сугробы на дороге. На этот раз до пещеры мы добрались без приключений. Однако вход в пещеру был завален снегом, так что посетить идейскую пещеру нам опять не удалось. Зато дети вдоволь наигрались со снегом, а мы полюбовались живописными видами.

Сегодня в том месте, где в апреле 2015 года дорога была перегорожена снежными завалами, проезд был свободен и лишь по обочинам дорог возвышались сугробы, у которых мы конечно же решили остановиться пофоткаться и полюбоваться окружающими горными пейзажами.

Высокогорное плато Нида

Одно из крупнейших плато Нида расположено на высоте 1400 метров в самом сердце горы Псилоритис (или горы Иди). Зимой здесь можно покататься на лыжах, а летом плато используют для выпаса скота. Надо сказать, пасущиеся овечки здорово украшают и без того превосходную картинку, открывающуюся нашему взору с высоты птичьего полёта. Любоваться такой красотой лучше всего сверху, как раз от того места, где находится Идейская пещера.

Асфальтированная дорога идёт почти до самой пещеры и заканчивается парковкой (GPS 35.20669, 24.83464), от которой до пещеры ещё около километра по горной грунтовке, резко уходящей вверх. Мы доехали до верхней парковки (GPS 35.20762, 24.82991) по грунтовке и оставили машину там. По фото видно, что здесь все на маленьких арендованных машинках, наша на нашу семью самая большая среди них, как будто местная.

Место вокруг входа в пещеру огорожено забором и никого нет. Но перед нами через забор перелезла большая группа туристов, прибывшая на микроавтобусе и мы решили последовать их примеру. Под забором сиротливо лежит никому не нужная забытая вилка. Старшая дочка не смогла пройти мимо и не сфоткать.

Вход в пещеру. Возможно, туда и можно было бы спуститься, съехав на попе со снежной горы, но мы не рискнули. Оставили осмотр пещеры на потом. Быть может, когда-нибудь мы выберемся на Крит летом.

Не знаю как летом, но в мае эти места потрясающе красивые

А вот и вездесущие критские горные козы, без них на Крите никуда

Идейская пещера находится на высоте 1538 метров на крутом восточном склоне горы Псилоритис. Эта небольшая пещера состоит из трёх залов и святилища. Особого геологического интереса не имеет, но Идейская пещера являлась важнейшим культовым местом Минойского Крита. Если верить легендам, именно в этой пещере богиня Рея прятала своего сына Зевса от его прожорливого отца. Кронос поедал своих детей в страхе, что они вырастут и свергнут своего отца. Зевс родился в Диктейской пещере на востоке Крита, но его мать была вынуждена бежать с ним, подсунув Кроносу мешок с камнем, который тот и сожрал, будучи уверенным, что пожирает своего сына.

Мы не поняли, зачем перед входом в пещеру узкоколейка с вагонетками, рельсы которой кончаются у входа. Но детям очень понравилось кататься в ржавых вагончиках по рельсам.

Сверху за нами наблюдали хищные птицы

Козьи останки

Прощальный взгляд на живописное плато Нида, мы уезжаем. Я думаю, мы сюда ещё вернёмся. Надо же в конце концов забраться в Идейскую пещеру.

Дороги Крита

Дальше наш путь идёт к двум пещерам, расположенным недалеко друг от друга. Сфендони и Мелидони. Мы уже посещали эти пещеры в апреле 2015 года, но тогда с нами не было младших дочек. С горных дорог Крита открываются потрясающие панорамы на окрестности.

Пещера Сфендони (Sfedoni Cave)

Вход в пещеру возможен только с экскурсией, время ожидания 40 минут. Рядом с парковкой (GPS 35.29825, 24.83877) есть таверна с вай-фаем и открытой верандой с панорамными видами на горные пейзажи. Так что ждать своего времени необременительно. Билеты на нашу семью из 5 человек обошлись в 19 евро. Народу в мае было немного. Пещера Сфендони является одной из самых крупных пещер Крита, имеет 11 залов из которых 5 доступны туристам, и при этом хорошо оборудована мостиками с поручнями и подсветкой залов. Более подробно я уже писала про одну из самых красивых на Крите пещеру в отчёте Крит за неделю - день 6.

Пещера Мелидони (Μελιδονίου Σπήλαιο, Melidoni Cave)

Рядом с пещерой есть парковка (GPS 35.3844, 24.72896), вход платный. Пещера имеет один огромный зал, Зал Героев. В центре зала установлен памятный склеп с останками погибших здесь во времена Греческой революции в октябре 1823 года. Более подробно о пещере в моём отчёте Крит за неделю - день 6.

Паутинка с паучками

Пляж Панормо (Πάνορμος, Panormo)

Остаток дня до заката решили провести на пляже, дети очень хотели купаться. Таксист, подвозивший нас из ущелья Мили к машине, рекомендовал пляжи в Панормо. Туда и поехали недолго думая, ибо пляж лежал на нашем пути до отеля. Пляж (GPS 35.41853, 24.68844) нам понравился. Ничего необычного, но много песка, вход в море удобный. Дети были в восторге, накупались и наигрались в песке.

Цветочек

Старшая дочка не любит купаться, поэтому на пляжах она рисовала

В отель возвращаемся к позднему вечеру, но на ужин успеваем, к его концу. Старшая дочка перед ужином даже сбегала к морю сфоткать закат, очень уж красивым он был в тот день.

Следующая часть отчёта тут: Крит в мае 2017 - часть 4 - Мартсало

Все части отчёта тут: Крит 2017

Интерактивная гугл карта Крита с местами, где мы были в мае 2017 года

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?