Вторник 17.09.2019

7.05.2017
Все части отчёта тут: Крит 2017

Предыдущая часть отчёта тут: Крит в мае 2017 - часть 4 - Мартсало

День 6

В прошлое наше путешествие по Криту мы нашли совершенно удивительное местечко на полуострове Акритори, древнейший на Крите заброшенный монастырь Католико. В тот раз мы, к сожалению, не успели пройти от монастыря по ущелью к морю из-за внезапно наступившего вечера. Зато сегодня мы решили наверстать упущенное и поехали в Католико с самого утра. О посещении монастыря в апреле 2015 года я писала в отчёте Крит за неделю - день 4 - монастырь Католико.

Тропа до Католико начинается от монастыря Гувернето, рядом с которым есть бесплатная парковка (GPS 35.58247, 24.13975). От парковки надо пройти насквозь через территорию монастыря, не забывая запирать за собой калитки. Двигаясь дальше прямо примерно через километр на пути к монастырю Католико путникам повстречается пещерная церковь Аркудиотисса (35.58899, 24.14377). Но сначала нам повстречалась маленькая ящерка. Вообще, их там много, ящерок, разбегающихся в разные стороны. Но именно эта согласилась нам немного попозировать.

Пещера Аркудиотисса (Arkoudospilios Cave, Αρκουδόσπηλιος) или пещера Медведицы

В этой небольшой, но интересной пещере, мы уже были в апреле 2015 года.

У входа в пещеру нам встречается мама коза, пытающаяся урезонить своего непослушного козлёнка. Детям очень понравилось наблюдать за ними. А козлёнок всё-таки опять сбежал от мамы - ему понравилось переговариваться с нашей младшей дочкой.

Если верить легендам к находящемуся в пещере святому источнику повадилась ходить напиться большая медведица. Медведица нападала на местных жителей, которые брали воду из источника. Дева Мария услышала молитвы людей и превратила медведицу в камень. Застывшую в камне медведицу, наклонившуюся испить воды, до сих пор можно увидеть посреди пещеры.

Считается, что с древнейших времен в пещере поклонялись Аполлону и Артемиде. Внутри пещеры построена часовня, посвященная Панагии Аркудиотисса. В день праздника Медведицы девушки одевались в тёмно-жёлтые платья и танцевали танец Медведицы. В настоящее время этот праздник посвящен деве Марии и отмечается 2 февраля. Люди приезжают сюда с едой и вином и остаются на ночь в пещере у костров. Из-за огня потолок пещеры почернел.

Какие-то птицы свили гнездо под сводом пещеры. Птенцы ждали маму, которой нигде не было видно.

Рядом с пещерой находятся разрушенные здания, в которых когда-то жили монахи

От пещеры тропа уходит вниз и вьётся горным серпантином до заброшенного древнего монастыря Католико. Спускаться легко, но вот обратно возвращаться придётся тем же путём, об этом не стоит забывать.

Ещё один непослушный козлёнок, увязавшийся за нашей младшей дочкой, которой очень понравилось переговариваться с козлятами

С тропы открываются восхитительные виды на горы и ущелье с морем. Вот куда-то туда мы собираемся спуститься.

Эта очень красивая ящерка тоже была не против немного попозировать

Монастырь и ущелье Католико (Katholiko monastery, Μονή Καθολικού)

Мы уже гуляли в этих местах в апреле 2015 года и я писала о монастыре Католико в отчёте Крит за неделю - день 4 - монастырь Католико. После крутого спуска по тропе, вьющейся серпантином по горе, нам открывается вид на широкий мост, переброшенный через ущелье и заброшенные строения древнего монастыря (GPS 35.59018, 24.1461).

Монастырь Католико считается самым старым монастырём на Крите. Он был основан в 11 веке Святым Иоанном Странником или Отшельником. Святой Иоанн Отшельник жил в пещере. В склонах окружающих гор много пещер и вырубленных в скале комнат, в которых так же обитали отшельники. Монахам пришлось покинуть монастырь и перебраться в более отдаленные места из-за участившихся набегов пиратов.

В пещере Святого Иоанна Отшельника доступны для посещения два зала. Во второй зал мы смогли залезть благодаря протянутой туда кем-то верёвке. Снаружи она кажется норой, но внутри пещера хоть и небольшая, но посмотреть есть на что. Нам такие необорудованные дикие пещеры нравятся больше. Но для их осмотра необходимо иметь фонарики. Хотя летом тут наверняка много туристов. Путешествовать по таким местам лучше в несезон.

Церковь Святого Иоанна Отшельника, основавшего монастырь Католико, вырублена прямо в скале и имеет построенные стены только с одной стороны.

Перейдя через ущелье по впечатляющему древнему мосту, можно спуститься по крутой тропинке вниз и, пройдя под мостом, начать путь к морю по коротенькому живописному ущелью. Меньше, чем через километр ущелье выведет нас к чудесному маленькому фьорду с бирюзовой водой и руинами старой гавани монастыря. Как я уже писала, в прошлое наше посещение монастыря Католика мы не успели до заката спуститься к морю, и вот теперь мы сюда вернулись наверстать упущенное. Так что продолжаем наш путь по ущелью.

Дошли!!!

Здесь мы зависли, местечко волшебное! Вход в море, конечно, не слишком удобный для детей. Скалистые берега фьорда представляют собой острые как ножи камни. Младшая купаться отказалась, а средняя умудрилась поцарапать коленку, вылезая из воды. Но вода изумительная. И довольно-таки теплая для мая.

Окружающие маленький бирюзовый фьорд пейзажи потрясающие, отдыхать здесь сплошное удовольствие. Наплавались мы вдоволь. Народу в мае практически не было, тишина и покой посреди такого живописного места. Уходить не хотелось.

Но как бы не было хорошо, возвращаться приходится. Других вариантов, кроме как пройти весь путь в обратном направлении, у нас не было. Идти до машины, в принципе, недалеко, около двух километров. Но вверх нам надо будет подняться почти на 300 метров. В мае Крит прекрасен, вокруг всё в цветах.

К заброшенному монастырю мы вернулись быстро, оставалось подняться по круто уходящей вверх лестнице и виляющей горным серпантином тропе. Древний мост впечатляет своей внушительностью.

Мы кое-как добрались до машины по испепеляющей майской жаре, уставшие и желающие освежиться в прохладной водичке. На полуострове Акритори, всего в 15 км от Католико, есть ещё одно изумительное местечко. Туда мы и отправились отдохнуть и искупаться.

Чёртова Гавань (Σείταν Λιμάνια, Sheitan Limania)

Мы уже были в этой маленькой живописной бухте в апреле 2015 года. Для меня это одно из самых уникальных мест Крита. Точнее, второе по уникальности, первое без сомнения Нераидоколумпос.

Пляж совершенно дикий, здесь нет даже намёка на цивилизацию. Спускаться придётся по узенькой тропе, идущей по краю горы. Но спуск совсем короткий, хоть и кажется немного опасным из-за ненадёжных камней под ногами. И оно того стоит. Вход в море удобный, белый песок мягкий, детям здесь очень понравилось.

К сожалению, время пролетело слишком быстро, солнце село. Пора возвращаться в отель. А я всё никак не могу оторвать взгляда от столь удивительного места.

Следующая часть отчёта тут: Крит в мае 2017 - часть 6 - Нераидоколумпос

Все части отчёта тут: Крит 2017

Интерактивная гугл карта Крита с местами, где мы были в мае 2017 года

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?