Воскресенье 17.11.2019

3.05.2018
Все части отчёта будут тут Крит 2018

Первая часть отчёта здесь Крит в мае 2018. День 1

Вот и наступил второй наш день на Крите, начало нашего путешествия по острову. Крит весь изрезан ущельями, многие из которых легко проходимы для обычных туристов. Есть более популярные, есть очень живописные, на любой вкус. Мы уже бывали на Крите и прошли много ущелий, но далеко не все. В этот день в наших планах было не слишком популярное, короткое, но красивое ущелье Патсос. Утром мы забрали машину на парковке отеля и отправились в путь. Недалеко от входа в ущелье, как раз на нашем пути, лежит озеро Потами, образованное плотиной в долине Амари. Конечно, мы заехали на дамбу полюбоваться видами горного озера. Координаты парковки у дамбы GPS 35.28344, 24.56568.

Дамба Потами (Φράγμα Ποταμών)

Плотина была построена здесь в 2009 году и с тех пор это место стало притягательным для туристов, приезжающих сюда полюбоваться живописными ландшафтами. В июле 2014 года два пожарных заметили в озеое двухметрового крокодила, сбежавшего от своего хозяина из частного дома. Крокодила долго и безуспешно пытались отловить, но он умер в марте 2015 года после очень холодной зимы 2015. На холме над дамбой сохранились небольшие руины турецкой крепости 19 века Кулес Потами (Κούλες Ποταμών). Руины не особо примечательны, мы не стали к ним подниматься.

Вездесущие горные козы

Ущелье Патсос (Φαράγγι Αγίου Αντωνίου Πατσού)

Совсем рядом с дамбой находится живописное ущелье Патсос. Воды реки, протекающей по ущелью, питают озеро Потами. Ущелье легко проходимо до водопада в пещере, его протяженность менее двух километров. Дальше ущелье сужается и ниже проход затруднителен. В начале пути есть две тропы - по верху ущелья и внизу по руслу реки. Мы решили идти внизу, дошли до непроходимого для нас места и вернулись обратно на верхнюю тропу. По верху ущелья мы и добрались до удивительного водопада в пещере. Координаты парковки у входа в ущелье Патсос GPS 35.25471, 24.57014.

Вот в этом месте идя по руслу ущелья, мы решили возвращаться. Не рискнули с детьми перебираться по натянутым через камни и бурлящую воду верёвкам. К тому же было непонятно, есть ли там дальше путь. Поэтому мы сделали в этом живописном месте остановку, отдохнули и перекусили, после чего отправились обратно по низу ущелья к подъему на верхнюю тропу.

Вверху тропа петляет среди зелени и возвышающихся с двух сторон скал

и довольно-таки быстро спускается к живописному деревянному мостику, не внушающему доверия, и к небольшой пещере с водопадом.

После мостика ущелье становится непроходимым без специальной подготовки, приходится возвращаться обратно. Путь по нижней тропе более живописен, но верхняя тропа приводит к более дальней точке ущелья в потрясающе красивые места.

Источник с чистой водой

И снова рубрика "На дорогах Крита"

Монастырь Аркади (Ιερά Μονή Αρκαδίου)

Время основания монастыря неизвестно, существует несколько сильно разнящихся версий о том кем и в каком веке был основано монастырь Аркади. В 1866 году во время Критского восстания, называемом Великой Критской революцией, в монастыре Аркади располагался штаб повстанцев и несколько сотен беженцев, большинство из которых были женшины и дети. Зверства османских войск, штурмовавших Аркади и самопожертвование защитников монастыря, сделали монастырь Аркади в Греции символом борьбы за независимость, названный "Геноцид Аркади". Посреди двора монастыря возвышается главное здание монастыря Аркади - церковь Святого Константина и Преображения Господня, датируемая 16 веком.

Рядом с монастырем большая бесплатная парковка (GPS GPS 35.30987, 24.62894). Вход платный, 3 евро со взрослого. Официальный сайт монастыря Аркади www.imra.gr.

Пляж Спилес (Παραλία Σπηλιές, Spilies Beach)

Вечером мы решили заехать искупаться куда-нибудь. Наш выбор пал на пляж Спилес, расположенный всего в 13 километрах от нашего отеля. Нам очень понравился этот маленький уютный пляж. Мы несколько раз возвращались сюда пока были на Крите. Пляж расположен в одноименной бухте, получившей название благодаря пещерам в прибрежных скалах (Spilies). Бухта с двух сторон закрыта скалами. Под ногами мелкая галька, вход в море хороший. Парковка бесплатная, лежаки платные. Имеется таверна и пляжный бар. Координаты пляжа GPS 35.41026, 24.63833.

Позже, в других частях отчёта, будут ещё фотки этого полюбившегося нам пляжа. Возможно, в сезон, это место слишком популярное, в мае же здесь было почти безлюдно и очень уютно.

Следующая часть отчёта здесь Крит в мае 2018. День 3. Ущелье Коллита, Аргируполи

Все части отчёта будут тут Крит 2018

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?