Воскресенье 17.11.2019

4 дня на Родосе - день 4
4.08.2014

Предыдущую часть отчета читайте тут: 4 дня на Родосе - день 3
Все 4 части отчета о нашем путешествии по солнечному Родосу лежат тут: 4 дня на Родосе

День четвертый, 4 августа 2014 года

Просмотреть 4 дня на Родосе на карте Google

На последний день нашего маленького путешествия мы запланировали поездку к месту слияния двух морей - бурного Эгейского и спокойного Средиземного, мыс Прасониси был главным пунктом сегодня. Куда заехать по пути решали непосредственно в пути, у нас был список достопримечательностей с координатами, который нам очень помог. Первым же местом, куда нам очень хотелось попасть сегодня, был пляж Трагану.

На самом деле место очень туристическое, днём сюда возят туристов на яхтах, так что желающим поплавать в пещерах советую не приезжать на пляж Трагану после 11 утра, дабы не попасть в столпотворение. Мы были тут днём ранее, но не успели нормально поплавать, к 11 утра начали приплывать яхты, которых буквально за 15 минут скопилось очень много, мы уехали и вот в последний день нашего путешествия вернулись сразу после завтрака в отеле - уже в 9 утра мы изучали лабиринты пещерок в полном одиночестве. Место потрясающее, мы провели здесь два часа в воде. GPS 36°18'37.2"N 28°11'40.6"E.

Пляж Трагану (Traganou Beach)

Живописный галечный пляж с изумрудной прозрачной водой, знаменитый пещерами в скалах. Одна из пещер находится на берегу, другая уже в воде, кроме того в воде можно заплыть в несколько маленьких пещерок, соединенных между собой. Пляж длинный, но самое интересное здесь - пещеры, а они расположены в одном месте в скале на краю пляжа.

Вдоволь наплававшись и изучив лабиринты пещер, решаем заехать в монастырь, лежащий на нашем пути к Прасониси.

Монастырь Ипсенис

Здание монастыря построено в 19 веке веке, с 1990 года в монастыре живут монахини, Ипсенис женский монастырь. К нам вышла одна из монахинь, которая с радушием зазывала нас в гости, но мы почему-то испугались заходить внутрь. GPS 36° 6'4.14"N 27°58'59.24"E.

Следующей достопримечательностью на нашем пути стали руины средневекового замка, возвышавшегося когда-то над окружающей местностью.

Крепость Асклипио (Ασκληπιείο Κάστρο, Castle of Asklipeiou)

Крепость была построена рыцарями Ордена Святого Иоанна, так называемыми госпитальерами, в 13 веке. От небольшого замка на возвышенности сохранились лишь руины, это не популярное место среди туристов, мы бродили по развалинам в одиночестве, но я очень люблю как раз такие заброшенные места. По легенде из замка в один из домов деревни вёл подземный ход, благодаря которому жители деревушки могли быстро спрятаться в стенах крепости во время пиратских набегов. GPS 36° 4'22.9"N 27°55'58.2"E.

Покинув руины средневековой крепости, двигаемся дальше в сторону Прасониси вдоль побережья Средиземного моря. Тормозим на обед в симпатичном местечке на берегу моря, таверна Votsalo restaurant cafe (GPS 35°56'52.1"N 27°52'26.6"E). Здесь очень уютно и вкусно, обедаем на террасе с живописным видом на море, всё очень понравилось.

Понедельник, 4 августа 2014 г. в 16:12

36C Ясно, Влажность: 52%, Давление: 1003 мм р.ст., Ветер: WSW, 31 km/h

Прасониси (Πρασονήσι, Prasonisi)

Самая южная часть острова, мыс Прасониси, на самом деле это небольшой островок, соединенный с островом Родос узеньким песчаным перешейком длиной около 500 метров лишь в летнее время, и то не всегда. Остров Родос находится на границе двух морей, с запада его берега омывает бурное Эгейское море, а с востока мирное Средиземное. А у мыса Прасониси эти два моря встречаются, говорят, что с окончанием лета воды Эгейского и Средиземного моря женятся, за это местечко прозвали местом поцелуя двух морей. Благодаря сложившимся особым условиям, на Прасониси практически никогда не стихает сильный ветер, делая это место настоящим раем для виндсерферов и кайтсерферов. GPS 35°53'27.99"N 27°46'24.49"E (парковка).

Полюбоваться видами на поцелуй двух морей мы поднялись на холм, находящийся на мысе Прасониси, отсюда открываются потрясающие виды. Поражает то, как кардинально отличаются два моря, встречающиеся здесь. GPS 35°53'1.6"N 27°45'48.3"E.

Наверху холма всё застроено пирамидками из камней, мы не в курсе обычая строительства таких пирамидок, но на всякий случай решили свою пирамидку тоже добавить к коллекции.

В этот последний день нашего путешествия мы должны были оставить нашу арендованную машину у отеля в 9 вечера. Налюбовавшись видами поцелуя двух морей, нам стало понятно, что ещё не вечер и нам хочется куда-нибудь съездить напоследок. Решили поехать ещё к одним руинам древнего замка, крепости Монолитос, так что от мыса Прасониси двинули вдоль Эгейского побережья.

Остров Ктениес, сфотографировали с дороги, очень необычный по форме остров.

Арбузы вдоль дороги

Большинство дорог на острове полупустые, а на южной части острова вдоль Эгейского побережья машины, наверное, вообще большая редкость

Крепость Монолитос (Κάστρο Μονόλιθου, Monolithoss castle)

Замок, построенный на основе старой византийской крепости в 1476 году рыцарями иоаннитами (госпитальерами) на вершине горы высотой 236 метров над уровнем моря. Несмотря на многочисленные осады и пиратские набеги, мощная крепость так и осталась непокоренной. К настоящему времени от замка остались лишь руины, сохранились стены вокруг и небольшая часовенка, выкрашенная в белый цвет, как и многие другие храмы на Родосе. От замка открываются изумительные виды на окрестности, я обожаю такие места, мне очень здесь понравилось. GPS 36° 7'25.24"N 27°43'37.55"E (парковка). Подъем от парковки на вершину скалы совсем не сложный, вход в крепость свободный.

Остатки древнего монастыря

Часовенка Агиос Пантелеимон

Любуясь восхитительными пейзажами с вершины скалы, мы постоянно слышали доносящийся откуда-то звук колокольчика, оказалось, что в скалах пасутся козы. Один козел гулял по вершине высокого скального столба, эти животные настоящие скалолазы.

Дорога к солнцу

Монолитос - неприступная древняя крепость на скале у берегов Эгейского моря

Собственно на этом замечательном виде древнего замка на закате и заканчивается наше 4-дневное путешествие по острову Родос. Вечером, опоздав на полчаса, мы сдали нашу арендованную машину у отеля, а утром следующего дня успели позавтракать в отеле и перед вылетом сходить искупаться на пляж Фалираки, второй раз за время нашего пребывания на солнечном острове.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?