Четверг 19.09.2019

Главная » Наши путешествия » Польша
Чехия и Польша на майские - часть 13 (дни 14-15) - Краков
9.05.2014 - 10.05.2014

Все части отчета о нашем майском автопутешествии в Чехию смотрите тут: Чехия и Польша на майские.

День четырнадцатый

Кра́ков (Kraków)

Просмотреть Чехия и Польша на майские 2014 на карте Google

Можно сказать последний день нашего маленького путешествия, потому что весь следующий день это дорога домой. А этот день мы посвятили прогулке по королевскому городу Кракову. В XIV—XVII веках Краков был столицей Польши и вплоть до XVIII века местом коронации польских королей. С 1978 года исторический центр Кракова включён в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Ва́вель (Wawel)

На левом берегу реки Вислы на холме Вавель стоит Королевский замок. А так же другие архитектурные памятники, в их числе Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава. Это место имеет особое значение для польского народа и является символом Польши. Уже в XI веке на холме находилось укрепленное поселение племени вислян, а в 1290 - 1300 годах при Вацлаве II начали возводиться каменные укрепления. Официальный сайт Королевского замка на Вавеле http://www.wawel.krakow.pl.

Город удобно расположен на берегу Вислы в месте, где река становится судоходной.

Транспорт на улицах Кракова

Главная рыночная площадь площадь Кракова

Рыночная площадь в Кракове существует с 1257 года и является одной из самых больших средневековых площадей Европы.

Улицы Кракова

Нагулявшись по старинному Кракову, возвращаемся на рыночную площадь пообедать с видом на ратушную башню.

Как не жаль, но наше путешествие подходит к концу, всё запланированное по маршруту мы уже посмотрели. Нам оставалось последнее - дорога домой. Забираем машину с одной из парковок Кракова (мы оставляли машину на ночь на платной парковке. Утром, загрузив в багажник вещи, поставили машину обратно туда же) и отправляемся в путь до дома.

К полуночи добрались до мотеля у польско-российской границы Zajazd Pod Lasem, того же самого, в котором ночевали в первый день нашего путешествия. Даже номер тот же, прям как к себе домой вернулись. И идем ужинать в уже знакомый нам ресторанчик при мотеле. Младшенькая так и не проснулась - весь ужин проспала на скамейке рядом с нами, мы её принесли с собой из машины.

День пятнадцатый, последний

Утром позавтракали и поехали домой, в Москву. На границе застряли на 3.5 часа. Вот совсем не ожидали такого, потому что когда подъехали к пункту пропуска, очереди не было, мы сразу въехали на КПП. Перед нами было не больше десяти машин, но каждую машину поляки держали по полчаса и пропускали по одной. Подходили, забирали документы и на полчаса уходили к себе, такое впечатление чайку попить. Потом одну машину пропускали и со следующей та же история. Какая-то жесть, если честно. Финны за 3 часа пропускают очереди в пару километров, а тут несколько машин только успевают.

Эта фотка снята мной через час, за который мы продвинулись на две машины. И потом ещё 2 часа стояли наблюдали за неспешным времяпровождением польских пограничников.

Но мы все же прошли границу, не могли не пройти! И наконец-то попали домой. Нам, конечно же, оставалось ещё немало километров до дома, но уже по своим родным местам. Чем ближе к Москве, тем холоднее становилось за бортом. А Москва вообще встретила нас ливнями, такой мерзкой, холодной и мокрой погодой. И пробками, да. Мы так быстро летели и на подступах к Москве немного застряли. Однако 10 вечера мы уже были дома, наше путешествие к сожалению закончилось. Можно начинать планировать следующее.

Маршрут нашего путешествия на интерактивной карте гугл

Просмотреть Чехия и Польша на майские 2014 на карте Google

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?