Четверг 19.09.2019

Главная » Наши путешествия » Польша
Чехия и Польша на майские Часть 1 (дни 1-3) - Вроцлав
26.04.2014 - 28.04.2014

Все части отчета о нашем майском автопутешествии в Чехию смотрите тут: Чехия и Польша на майские.

На этот раз расскажу о нашем майском семейном автопутешествии в Чехию, попутешествовать по Чехии мы хотели давно, но почему-то всё никак не складывалось. И вот в очередной раз, раздумывая о том, а куда бы нам съездить, было решено ехать в эту сказочную страну. Примерный маршрут путешествия у нас был заготовлен уже давно, оставалось его только доработать и забронировать места ночевок. Поездку запланировали на майские каникулы, благо они теперь длинные и проще и с отпуском на работе и с пропусками в школе, не так много дней пришлось прогуливать. Выезжать решили рано утром 26 апреля, домой вернуться к ночи 10 мая - 15 дней путешествия, два из которых полностью дорога туда-обратно, так что реально 13 дней, поэтому фоторассказ мой будет состоять из 13 частей.

С получением виз никаких проблем не возникло, если не считать того, что у нас не было паспорта старшей дочери с февраля до начала апреля из-за её поездки с классом на весенние каникулы, поэтому заранее на визу сдаться не получалось, я немного переживала по этому поводу, но всё сложилось замечательно в итоге. Визы мы получали через Консульский отдел Чешской Республики в Москве, записываться туда пришлось заранее, где-то за месяц, по телефону, но времени у нас было много (да и паспорта старшей дочки всё равно на руках не было) зато сервисный сбор в Консульстве не взимается. В итоге получили мы на всех пятерых мультивизы на год, чему были очень рады, теперь немного проще планировать поездки в этом году.

В путешествие мы отправились всей семьей, впятером, детей у нас трое, все девчонки, старшей на момент поездки было 13 лет, средней 7 и младшенькой 4 годика, девчонки наши заядлые путешественницы, так что такие автопутешествия им далеко не впервой, хотя машинка наша уже маловата для нашей семьи, никак не получается купить побольше, но мы всё равно путешествуем. В середине путешествия на неделю к нам присоединились наши старые добрые друзья, семья с двумя детьми, вместе с ними мы гуляли в Чешском Рае по Праховским скалам, Кутна Горе и по Праге, они прилетели в Чехию на самолете и брали машину в аренду на 3 дня.

Маршрут нашего путешествия на интерактивной карте гугл

Просмотреть Чехия и Польша на майские 2014 на карте Google

День первый

Итак, ранним субботним утром (26 апреля в 6.15 стартанули) наконец-то началось наше путешествие. В первый день, если верить гуглу, мы проехали примерно 1070 км, остановившись пообедать где-то на трассе недалеко от Минска в половине первого дня и проторчав на границе с Польшей 4 часа. С границей нам опять жестко не повезло, мы много раз ездили в Финляндию на новый год, а туда на новый год ездит огромное количество россиян, так что очереди на границе нам знакомы, но фишка в том, что на польской границе очереди не было, по финским меркам совсем не было, то есть приехав к пункту пропуска мы сразу заехали внутрь и встали там на 4 часа, точнее нет, белорусов прошли за час, а вот на польской стороне застряли, конкретно перед нами было десяток машин и пару мотоциклов, поляки проверяли по одной машине, между проверкой паспортов видимо пили чай, это жесть, за 4 часа на финской границе финны разруливают очереди из машин, растянувшиеся на несколько километров от КПП.

Белорусы, кстати, быстро проверяют, им похоже специально приходилось задерживать пропуск машин к полякам, что бы пробки им не создавать, а вот поляки спят, а не работают. А да, и туалеты у них там платные, нужна местная мелочь, белорусы евро брать не захотели, у поляков сдачи не было, ребенка, правда, бесплатно пустили и на том спасибо. Но в итоге мы прорвались через границу и уже в 10 вечера, устроившись в заранее забронированном мотельчике Zajazd Pod Lasem, вкусно ужинали и пили почему-то теплое пиво из холодильника, но в целом нам уже и теплым пиво было вкусным.

День второй

В этот день у нас была запланирована прогулка по красивому польскому городу Вроцлаву, именно этому городу и посвящена первая часть моего отчета о нашем путешествии. Во Вроцлаве у нас были забронированы апартаменты в центре города, проехали мы в этот день, судя по гуглу 540 км, вроде бы немного, но в Польше дорога почему-то вела нас по сплошным населенным пунктам, показалась нам очень утомительной и долгой. Утром мы выспались, позавтракали в кафе мотеля, в котором ночевали, там же, где ужинали, завтрак оказался не менее вкусным, чем ужин, и тронулись в путь, в пути мы останавливались в местном склепе перекусить хот догами и заодно заправиться бензином (или заправиться и заодно перекусить, тут смотря с какой стороны смотреть), в целом ничего особо примечательного и запоминающегося в дороге не произошло.

Зато, если верить моему ФБ, в 7 часов вечера мы уже устроились в забронированных апартаментах Friends Apartments во Вроцлаве. Из наших окон с площади доносилась музыка. Как оказалось, этим воскресным днем на площади проходил какой-то концерт, собравший толпы народа.

Вроцлав (Wrocław)

Вот таким красивым видом на город любовались мы из окон наших апартаментов

Апартаменты Friends Apartments во Вроцлаве оказались очень приятными с просторной гостиной и спальней, пока муж парковал машину, а я разбирала вещи, дети бесились и отдыхали после длинного пути.

Чуть отдохнув и придя в себя, мы пошли гулять по городу, нам повезло попасть сюда в выходной день, на площади было весело и многолюдно, играла музыка, огромная толпа собралась перед сценой, где шел концерт. Да, кстати, погодка стояла шикарная, по летнему очень теплая, даже вечером, в Москве в день нашего отъезда было противно и холодно.

Городские пейзажи

По легенде Вроцлав был основан Вратиславом, чешским князем, правившим в 915-921 годах, от его имени (Wratislaw) произошло название города, а буква W в гербе города считается вензелем чешского князя Вратислава, основателя города. К 990 году Вроцлав и весь регион Силезия, в котором расположен город, были завоеваны польским князем Мешко I, а в 1000 году император Священной римской империи Оттон III и сын Мешко I Болеслав I Храбрый учредили во Вроцлаве римско-католическое епископство, на Соборном острове (Тумский остров), был построен замок и собор, несмотря на то, что город был известен раннее, эта дата официально считается основанием города, в 2000 году праздновалось тысячелетие Вроцлава. Старое русское название города Бреславль использовалось с XVIII века вплоть до 1945 года.

Тумский остров - старая часть города, остров, расположенный в старом русле реки Одры, название острова означает кафедральный собор, так остров был назван в честь построенного на нем собора Святого Иоанна Крестителя. Об истории города и его достопримечательностях я почитала ещё в Москве во время подготовки к путешествию, отметив на карте места, которые нам хотелось бы посетить, поэтому прогулявшись по главной площади города, мы по навигатору пошли гулять дальше в сторону Тумского острова, надо сказать, что Вроцлав нам очень понравился, симпатичный город.

Вроцлавский кафедральный собор Иоанна Крестителя находится на месте старой церкви, был построен в готическом стиле в XIII-XIV веках и является первым готическим храмом на территории Польши, в годы Второй мировой войны здание собора было сильно разрушено, в 1946-1951 годах проводилась его реконструкция. Очень красивый собор.

По острову стоит прогуляться, это необыкновенное место, таинственное и магическое, именно здесь в древние века возникли первые поселения, отсюда началась история замечательного города, старые улицы и здания хранят память о былых временах.

Уличные фонари по вечерам на Тумском острове зажигает самый настоящий, нет - самый необычный, сказочный фонарщик. Смотрится потрясающе, в быстро опускающихся сумерках по улицам идет человек в черном с факелом и зажигает фонари. При свете фонарей после заката это место кажется ещё более таинственным.

После заката, нагулявшись по древним улицам, возвращаемся в центр города, к ратушной площади, туда, где мы остановились на ночь, по дороге зайдя в супермаркет за продуктами к завтраку. Вроцлав нам необыкновенно понравился, поэтому было решено утром не ехать сразу дальше, а задержаться здесь до обеда, погулять ещё чуток по замечательному городу. Ко всему прочему, мы напрочь забыли про гномиков, маленьких гномиков, которые в этом городе повсюду, их тут более 300, нам почему-то не попалось ни одного, мы их не заметили, видимо гномики от нас прятались, но с утра мы наверстали упущенное и отправились на поиски гномиков, так что про гномиков чуть позже, завтра.

День третий

Утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидели опустевшую площадь с редкими прохожими, в городе началась будничная неделя. Погодка стояла отличная, хоть и не солнечная, но несмотря на апрель, по-летнему теплая, позавтракав, мы отправились на поиски гномов. Надо сказать, детям очень понравилось это занятие, гномов разыскивать, а гномов и правда оказалось много, они повсюду, гномы, непонятно, как так получилось, что накануне ни один из них не попался нам на глаза.

А вот и первый найденный нами гном с нарисованным гербом Вроцлава на сердце в руке, этого гнома, любящего свой город, зовут WrocLovek, ходят слухи, что именно он предложил своим маленьким собратьям показаться людям.

Во Вроцлаве статуэтки гномов стали появляться с 2004 года, у каждого гнома есть свое имя и своя история, сейчас гномы - известная туристическая достопримечательность Вроцлава, символ города сказочных гномов. Считается, что гномы приносят городу удачу и процветание. У гномов даже есть свой сайт, где можно найти Гномский план города (карту гномов), а так же почитать о гномах интересные истории и даже гномские новости. Гномский сайт http://krasnale.pl/.

Ратушная площадь, с ратушей, которую видно из окна наших апартаментов

Где-то там те самые наши окна, из которых видно ратушную башню города гномов

К утру от вчерашнего концерта осталась лишь полуразобранная сцена на площади

Этот гном явно турист, такой же как мы, очень похож

Три гнома, слепой, глухой и хромой расхаживая по городу пытаются изменить отношения к людям с ограниченными возможностями

Бронзовый медведь с неестественно длинным языком, видимо отполированным руками туристов, возможно прикосновение к медвежьему языку приносит удачу или исполняет желания, точно неизвестно, но не просто же так язык так отполировали. Детям медведь понравился не меньше гномов, особенно Мирке.

А вот и толпа туристов, нашедшая двух гномиков, толкающих огромный шар в разные стороны и Мирку на шаре. Этих трудолюбивых гномов называют Сизифками.

Ратуша

Стекломойщики

Мы во Вроцлаве, просто гуляем

Ещё гномики или краснолюдки, как их здесь называют

Простой и удобный способ хранения велосипеда

Гном Узник, сидящий за решеткой

Современный гном, его зовут Życzliwek, он часто бывает в интернете, ведет свой блог и общается в соцсетях

Ну и в заключение первой части моего рассказа, я, заснятая моим мужем без спроса на телефон во время съемок гномиков

Нагулявшись по сказочному городу гномов, мы продолжили наш путь, по планам нашего путешествия был Чешский Рай, этим днем мы хотели ещё заехать погулять по Фридланту и Либерецу, лежащими на нашему пути в апартаменты в Чешском Рае, забронированными нами ещё в Москве. Но об этом чуть позже, в следующей части моего рассказа о нашем путешествии.

Смотрите продолжение во второй части отчёта Чехия и Польша на майские. Часть 2 (день 3 - вечер) - Либерец, Фридлант.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?