Суббота 21.09.2019

Главная » Наши путешествия » Польша
Новогодние каникулы 2016 - часть 11 (дни 13-14) - Вроцлав
8.01.16-9.01.16
Все части отчета о нашем новогоднем автопутешествии в Чехию смотрите тут: Новогодние каникулы 2016

День 13

Вроцлав (Wrocław)

Про Вроцлав я уже писала в отчёте Чехия и Польша на майские Часть 1 (дни 1-3) - Вроцлав. Мы останавливались здесь, притом в тех же самых апартаментах Friends Apartments в апреле 2014 года. Из окна этих апартаментов открывается шикарный вид на центральную площадь города. К утру ещё и снежок свежий выпал, приятно завтракать в гостиной с такими видами из окон. Эти апартаменты были забронированы нами на две ночи, хотелось погулять по Вроцлаву хотя бы пару дней.

По легенде Вроцлав был основан Вратиславом, чешским князем, правившим в 915-921 годах. Буква W в гербе города считается вензелем основателя Вроцлава Вратислава (Wratislaw), давшего свое имя городу. К 990 году Вроцлав и весь регион Силезия, в котором расположен город, были завоеваны польским князем Мешко I.

В 1000 году император Священной римской империи Оттон III и сын Мешко I Болеслав I Храбрый учредили во Вроцлаве римско-католическое епископство. На Соборном острове (Тумский остров), был построен замок и собор. Несмотря на то, что город был известен раннее, эта дата официально считается основанием города. В 2000 году праздновалось тысячелетие Вроцлава. Старое русское название города Бреславль использовалось с XVIII века вплоть до 1945 года.

Вроцлав почему-то очень нравится нашим детям, особенно старшенькой. А младшие обожают этот город за гномов, которые здесь повсюду. Поиски маленьких фигурок гномов доставляют им огромное удовольствие.

Во Вроцлаве статуэтки гномов стали появляться с 2004 года. У каждого гнома есть свое имя и своя история. Сейчас гномы - известная туристическая достопримечательность Вроцлава, символ города. Считается, что гномы приносят городу удачу и процветание. У гномов даже есть свой сайт, где можно найти Гномский план города (карту гномов), а так же почитать о гномах интересные истории и даже гномские новости. Гномский сайт krasnale.pl.

Много фоток найденных нами гномов. Не всех найденных, но всё равно много.

Две фотки с разницей всего в 1.5 года - 28 апреля 2014 года и 8 января 2016 года

Тумский остров - остров, расположенный в старом русле реки Одры. Остров был назван в честь построенного на нем собора Святого Иоанна Крестителя, который находится на месте старой церкви. Собор построен в готическом стиле в XIII-XIV веках и является первым готическим храмом на территории Польши. В годы Второй мировой войны здание собора было сильно разрушено, в 1946-1951 годах проводилась его реконструкция.

К сожалению в этом месте к нам пришли плохие новости из дома. Нашей собаке, которая прожила с нами почти 17 лет, стало плохо. Пришлось вызывать врача на дом и решать все вопросы с врачом по телефону. В итоге врач сказал нам, что она не дождется нашего возвращения и скорее всего не доживёт до утра. После таких новостей гулять дальше совсем не хотелось, поэтому мы решили возвращаться домой прям сейчас в надежде что успеем застать нашу Джессику. Бронь в мотеле на границе мы отменили, а из апартаментов во Вроцлаве просто выселились на день раньше. Так что на Тумский остров мы не пошли, возвращаемся в апартаменты собирать вещи.

На фонарных столбах на площади, которую видно из окон наших апартаментов, вдруг замечаем четырех гномов - на каждом столбу по гному. Раньше мы их не видели, хотя ходили тут не раз и в этом году, и в апреле 2014 года.

Прощай Вроцлав, мы ещё вернёмся

Около 2 часов дня по местному времени мы выехали из Вроцлава в сторону Москвы. До польско-белорусской границы ехали как-то очень долго. Около 600 км за 9 часов с перекусом в Бургер Кинге. Долго и нудно стояли в польских пробках, где-то под Лодзем вообще мёртво. Наш навигатор IGO пытался проложить нам маршрут в объезд пробок, но, по-моему, в итоге мы собрали их все. На границу приехали в полночь по Москве и простояли там до 4 утра. Как всегда - народу никого, но слишком долго. Думали ночью быстрее пройдём. Для меня вообще удивительно, как 4 часа можно проверять несколько машин, ладно бы очереди были.

Зато ночью по Беларуси мы ехали практически одни на дороге. Но и тут нам не повезло - какая-то жуткая метель была, ни черта не видно на заметенной снегом дороге. Вокруг всё белым бело, где едешь непонятно. Снег летит в лицо, ещё и в темноте полной и впереди никого, и позади никого. Вообще в Беларуси дороги хорошие, на автомагистрали Брест-Минск разрешенная скорость 120 км/ч, но той ночью так быстро ехать не получалось, слишком плохие условия были. Ночью за рулем была я, все остальные спали. Дети вообще всю ночь мирно проспали сзади. Мы первый раз так ехали, без ночевки, сутки в пути. В принципе было несложно, с двумя водителями вполне реально.

Несмотря ни на что, к 11:30 утра мы уже были в России, оставалось всего около 400 км до дома. Через час останавливаемся позавтракать на заправке Азс"нефтика", к этому времени все проснулись и проголодались. По московскому времени уже было время обеда, конечно, но мы ещё жили по польскому времени и у нас было утро. Завтрак был вкусным и красивеньким. Ещё и очень бюджетным после Европ. Дома хорошо.

До дома мы добрались к началу седьмого вечера 9 января. Перед Москвой тоже постояли в нудных пробках. Думаю, нам ещё не повезло, что путь наш выпал на пятницу и субботу, поэтому столько пробок и в Москве, и в Польше. В итоге 1600 км - 26 часов в пути. Чуть больше суток и мы дома.

Наша собака, ради которой был проделан этот путь длиной в сутки, нас дождалась. Прогнозы врачей, что ночь она не переживёт, не сбылись. Как же она была рада, что мы вернулись. У неё совсем не было сил встать и встретить нас, но она очень обрадовалась, это было видно. Джессики не стало с нами 10 января 2016 года, мы провели с ней 17 счастливых лет.

Джессика

На этом я заканчиваю мой рассказ о нашем новогоднем путешествии 2016, что-то я совсем затянула, пора уже начинать писать о нашем новом новогоднем путешествии 2017, на этот раз в Чешский рай.

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?