Воскресенье 25.08.2019

Главная » Наши путешествия » Россия
13 дней - путешествие 2013, день 1 - Смоленск
10.06.2013
Мы не можем сидеть на месте, нас всегда куда-то тянет. Вот и в этот раз, хотелось хоть куда-нибудь, но мы никак никуда не укладывались в наш бюджет. У нас был шенгенский мультик на полгода, оставшийся с поездки на НГ в Финляндию, действующий до 30 июня 2013, хотелось сэкономить на визах, поэтому было решено непременно выбраться хоть куда в июне.

Правда, все наши планы разлетелись в пух и прах, когда мы догадались посчитать сколько же у нас реально осталось дней от мультивизы, оказалось, что у старшей дочери их всего навсего 9 - совсем мало для автопутешествия в Европу. Поэтому часть пути было решено провести в небе, дабы сэкономить на днях.

А так как с бюджетом было туго, мы попробовали поискать дешевые билеты у лоукостеров, которые из Москвы, к сожалению, пока не летают, зато из Европейских городков таковых предложений немало. В итоге купили билеты на самолет Ryanair из Вильнюса в Дюссельдорф, аэропорт Weeze, который, как оказалось, находится у самой границы с Нидерландами. Билеты туда и обратно на нас пятерых обошлись нам в 8 тыс рублей. С направлением полета было решено, оставалось решить, что же мы хотим смотреть в Европе. После долгих раздумий, мы остановились на автопутешествии по Голландии.

Спланировали маршрут, заранее забронировали гостиницы и машину, на Нидерланды у нас была отведена всего неделя, жилье там недешевое, конечно, но мы искали недорогие отели, получилось, что каждую ночь мы ночуем в новом месте, в этом путешествии мы всё время двигались, в гостиницы заезжали уже поздно вечером только поспать.

Первая часть нашего 13-дневного путешествия - маршрут по Нидерландам

Смотреть Маршрут: 13 дней - путешествие 2013 на карте Google

Из Москвы до Вильнюса было запланировано добираться на машине, в аэропорту Вильнюса мы заранее оплатили парковку нашего автомобиля на неделю, обошлось нам это удовольствие в 1600 рублей, вполне приемлемо. Уже давно нам хотелось осмотреть Брестскую крепость и Линию Сталина в Белоруссии, а тут как раз подвернулся очень удобный случай. Путешествие по этой стране мы запланировали на обратный путь.

Вторая часть нашего 13-дневного путешествия - маршрут по Белоруссии

А по дороге из Москвы в Вильнюс, в самый первый день нашего 13-дневного путешествия, было решено заехать в древний русский город Смоленск, благо находился он как раз на нашем пути в Голландию.

Смоленск

Понедельник, 10 Июня 2013 г. в 10:21

25C Облачно, Влажность: 54.9%, Pressure: 1002.03 mbar, Ветер: SSW, 13 km/h

Выехали из Москвы мы утром 10 июня 2013 года в 10:30 утра. Решено было очень рано не стартовать, потому что нам было необходимо пройти белорусско-литовскую границу в ночь, с началом нового дня, дабы уложиться в 9 дней, оставшихся от шенгенского мультика у дочери. По дороге запланировали пообедать в Смоленске и погулять по этому городу.

К 3 часам дня мы долетели до Смоленска и сразу пошли обедать, сделать это решили в центре города на улице Ленина (есть ли в России город, не имеющий такой улицы в своем арсенале?) В Смоленске на этой улочке закрыто движение, там организована пешеходная зона, нам думалось, что в этой зоне должно бы по идее быть много точек питания, но там оказалось как-то совсем тихо и пустынно, может быть потому что понедельник. Мы обедали в кафе под названием Домино, по-моему оно там было одно открытым.

Понедельник, 10 Июня 2013 г. в 15:19

27C Слегка облачно, Влажность: 39.8%, Pressure: 998.47 mbar, Ветер: SSW, 19 km/h

Суровые смоленские воробьи беспощадно сражаются за каждый кусок картошки!!!

Отобедав, пошли гулять по Смоленску, день был очень солнечный и жаркий, мы забрались на Соборную гору посмотреть на город сверху.

Смоленская крепостная сетна была построена в 1595-1602 годах и была протяженностью 6,5 км, из которых сохранилось меньше половины. Смоленск всегда занимал важное оборонное значение, поэтому его укрепление было важным для России. Изначально Смоленский кремль имел 38 башен и среди них не было ни одной одинаковой. К настоящему времени в крепостной стене Смоленска сохранились всего лишь 17 башен. Девять башен имели проезжие ворота.

Неожиданно для нас мы как-то очень быстро двигались в сторону границы, российско-белорусскую границу мы пересекли уже в 6 часов вечера, а ведь у них и время на час меньше московского, мы вдруг поняли, что такими темпами прибудем на белорусско-литовскую границу слишком рано.

Понедельник, 10 Июня 2013 г. в 18:10

19C Облачно, Влажность: 91%, Pressure: 1001.55 mbar, Ветер: SSW, 14 km/h

В Белоруссии начались дожди, иногда нам казалось, что ливнем нас смоет с автострады, но нет - не смыло. Дабы не сидеть у границы в ожидании нового дня, поехали мы ужинать в Минск. Попросили навигатор отвезти нас в центр столицы белорусской и в том месте (а там тоже была улица Ленина!!!) нашли симпатичное кафе и вкусно так покушали.

Судя по записям в моем дневнике, в 3 часа ночи (не знаю только по-какому времени, мне думается, что по-московскому, но я не уверена) мы уже ложились спать в гостинице Вильнюса Green Vilnius Hotel, которая находится недалеко от аэропорта. На границе народу практически не было, но ночью все было как-то медленно, хотя никаких особых впечатлений от прохождения границы не осталось, всё обыденно и спокойно прошло.

Вторник, 11 Июня 2013 г. в 3:13

10C Туман, Влажность: 100%, Pressure: 1008.0 mbar, Ветер: SSE, 7 km/h

На этом, собственно, и закончился наш первый день этого путешествия, продолжение непременно будет.

Все мои фотки первого дня можно посмотреть в фотоальбоме День 1 - Смоленск.

Продолжение смотрите в отчете о втором дне 13 дней - путешествие 2013, день 2 - Неймеген
Все части отчета о нашем летнем путешествии смотрите тут: 13 дней - путешествие 2013

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?
Всего ответов: 151

Категория: Россия | Автор: DenNa (16.07.2013) | Просмотров: 3176
Всего комментариев: 2
avatar
Красивый Смоленск! Тоже хотела его посмотреть во время нашей поездки в Литву. Но у нас на все про всё было ещё меньше дней, так что пришлось с сожалением не закладывать в маршрут ни Смоленск, ни Минск :(