Понедельник 14.10.2019

НГ 2018 в Эстонии - день 1 - Великие Луки, Порховская Крепость
28.12.2017
Все части отчёта тут: Россия и Эстония на НГ 2018

Длинные новогодние каникулы мы любим проводить где-нибудь в путешествии. Это уже давно сложившаяся семейная традиция, которую мы почти не нарушаем. 2018 год было решено встречать в Эстонии на острове Сааремаа, всё-таки для нас это самое доступное для путешествия на машине место, к тому же зимой не слишком туристическое.

Как обычно, маршрут разработали заранее, выбрали места, которые хотим посетить и, исходя из этого, забронировали апартаменты по маршруту. Бюджет нашей поездки был сильно ограничен, поэтому бронировали заранее, выбирая недорогие варианты.

Маршрут нашего путешествия на интерактивной карте гугл

День 1

Выехали из Москвы рано утром. Девчонки наши - бывалые путешественницы. Ехать с ними можно куда угодно - проверено неоднократно. До первой запланированной остановки доехали без приключений и очень быстро.

Великие Луки

Машину оставили на парковке (GPS 56.3460766, 30.5056962) у Краеведческого музея города. Музей, к сожалению, был закрыт на санитарный день. Пришлось ограничиться прогулкой по памятным местам. Младшенькая не смогла пройти мимо пушки у музея.

Дети дорвались до снега, в этом году зима очень долго не желала вступать в свои права. А тут вдруг снег. Наконец-то пригодился снежкодел!

Аллея Героев Воинской Славы

Обелиск Славы

Великолукская крепость

От крепости по факту только ров да ворота остались, мы ожидали немного большего. Но когда-то здесь явно были мощные укрепления.

Мы немного загулялись и совсем забыли, что в наших планах на этот день был ещё Порхов. Зимой световой день не балует особой длительностью, солнце уже начало стремиться к горизонту, нам пришлось поторопиться. В Порхов мы приехали в шестом часу вечера, вокруг нас начали сгущаться сумерки.

Порховская Крепость

Машину оставили на парковке (GPS 57.7637486, 29.5632696) у крепости. Крепость Порхова отличная, мы успели её осмотреть до полной темноты. За вход с нас ничего не взяли, мы вообще не видели там людей. Внутри крепости есть музей Почты, Порховский краеведческий музей, но всё было закрыто.

Средняя башня

Порховская крепость стоит на правом берегу реки Шелони. Первые упоминания в Новгородских летописях о крепости в Порхове относятся к 1239 году.

Самым сложным оказалось забраться на боевой ход крепости. Каменная лестница, ведущая вверх, была вся покрыта льдом. Реально очень скользко и практически не за что держаться. Но вся моя семья зачем-то туда полезла, так что и мне пришлось лезть. Возвращаться обратно было ещё сложнее. Уж очень мерзкая погода стояла накануне нового 2018 года, не повезло нам.

Во дворе крепости живут деревянные люди

Никольская церковь

Пока мы гуляли, сумерки сгустились окончательно. На парковке (GPS 57.7637486, 29.5632696) под крепостью обнаружилось совершенно замечательное кафе под названием "Баня", в котором мы очень вкусненько и недорого по меркам Москвы и Европы поужинали.

К 8 вечера мы добрались до забронированных нами через букинг апартаментов в Пскове Apartment on Narodnaya 53. Неплохая трехкомнатная квартира, нам всё понравилось. Мы остановились здесь на одну ночь, вторую ночь в Пскове мы забронировали в других апартаментах, немного ближе к центру. Так получилось, потому что первоначально мы планировали остановиться во Пскове на одну ночь, но позже поняли, что этого мало и решили выехать из Москвы на день раньше.

За первый день мы проехали 776 км за 13 часов с остановками в Великих Луках и Порхове. Сегодня уже никому никуда не хотелось, мы просто легли спать. К вопросу о жилье во время путешествий: так получается, что мы заезжаем поздно вечером, спим и рано утром уезжаем. Так что для нас главное, чтобы были душ да постель. На этом первую часть отчёта заканчиваю, продолжение следует.

Продолжение тут: НГ 2018 в Эстонии - день 2 - Изборская крепость, Псков

Все части отчёта тут: Россия и Эстония на НГ 2018

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?