Воскресенье 25.08.2019

11.03.2018
Все 4 части отчёта тут: Питер в марте 2018

Предыдущая часть отчёта тут: Питер в марте 2018 - день 3 - Морской день

Вот и наступил наш последний питерский день в мартовской поездке 2018 года. Уже вечером уходил наш поезд в Москву. Поэтому утром мы собрались, сдали ключи от апартаментов и направились на Московский вокзал, где положили наши вещи в автоматическую камеру хранения дабы не таскаться с ними весь день по городу. После долгих обсуждений в тот день мы единогласно решили поехать в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, расположенном на кронверке Петропавловской крепости. Музей неожиданно оказался огромным и интересным, у нас ушёл на него весь день.

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи

Днем рождения музея считается 29 августа 1703 года. В то время на территории Петропавловской крепости Петром I был основан оружейный дом Цейхгауз (нем. Zeughaus) для хранения старинных артиллерийских орудий. C 1776 года музей располагался в здании арсенала на Литейном проспекте, а с 1869 года и по сей день - на территории Кронверка Петропавловской крепости. Экспозиция музея охватывает времена от 15 века до наших дней. В настоящее время Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи - один из самых крупных военно-исторических музеев мира, его коллекция насчитывает свыше 850 тысяч экспонатов. Официальный сайт музея www.artillery-museum.ru.

Обширная внешняя экспозиция музея расположена во внутреннем дворе Кронверка Петропавловской крепости. Мы решили начать с внутренней экспозиции, которая расположена на нескольких просторных этажах музея. Осмотр начинается с коллекций более древнего оружия с каждым залом переходя всё более к современности.

Детям очень понравился зал, в котором можно померить рыцарскую амуницию и подержать меч

Знаменитая Катюша

Неразорвавшийся немецкий снаряд

Боевые орудия

Странная установка

Здесь дети зависли. Особенно младшая, она была в восторге от азбуки Морзе.

На улице нас встречает местная жительница. Её явно подкармливают работники музея, за что она выполняет функцию охранника внешней экспозиции. Мы с ней подружились, поэтому она нам не препятствовала и разрешила детям полазить по пушкам, доступ на которые разрешен.

Вот и всё. К сожалению, время летит очень быстро и все путешествия и поездки иногда заканчиваются. Нам пора возвращаться домой. Мы ещё гуляли по вечернему Питеру,вкусно ужинали в одном из питерских ресторанов, потом опять гуляли, а к ночи сели на поезд и уехали домой, чтобы вернуться в этот город снова.

Все 4 части отчёта тут: Питер в марте 2018

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?