Суббота 21.09.2019

Приветствую Вас, Гость Регистрация | Вход
Главная » Наши путешествия » Страны СНГ
5 дней в Казахстане. День 1 - Дорога в Саты.
2.05.2019
Все 5 частей отчёта тут: 5 дней в Казахстане

Никогда не рассматривала Казахстан в плане туристической поездки. Идея поехать в эту страну возникла спонтанно. У мужа накопились мили от Аэрофлота, а в Алматы как раз продавали билеты за мили и он предложил мне сгонять в Казахстан вдвоём на майские.

Я не очень люблю уезжать надолго без детей, тем более в праздники. Поэтому, после обсуждения, купили билеты со 2 по 6 мая. Всего на 5 дней, включая дни перелета. Честно говоря, я не ожидала, что в Казахстане столько удивительных мест, для которых 5 дней очень мало. То, что всё, что хочется увидеть, никак не впихнуть в эти 5 дней, выяснилось уже на этапе планирования маршрута путешествия. В итоге, было решено оставить только самое интересное с нашей точки зрения.

И полетели в Казахстан мы не вдвоём, как планировали. Оказалось, что наша старшая дочка мечтает побывать в Казахстане. Удивительно, но мы не знали об этом. Пришлось докупить ей билет отдельно, ведь мечты должны сбываться. Так что путешествовали мы втроём. И это путешествие оказалось незабываемым.

Маршрут нашего путешествия на интерактивной карте гугл

Перелёт из Москвы в Казахстан занимает около 4 часов. Часы в Алматы надо переводить на 3 часа вперед. Улетая рано утром, мы прилетели только в четвертом часу дня. Машину забронировали ещё в Москве на сайте www.hertz.com. Выбрали Hertz, потому что у них не было ограничения по пробегу в день. Взяли Рено Дастер, чтобы по грунтовым дорогам национального парка Алтын-Эмель спокойно ездить. Правда, куда более нужным Дастер оказался на дороге на Каинды. При планировании маршрута мы как-то упустили тот факт, что на Каинды совсем не любая машина проедет. Но об этом позже, в следующей части отчёта.

К сожалению, всё, что мы успеваем в первый день - это доехать до места ночевки. Из аэропорта Алматы путь наш лежит в посёлок Саты, в котором нет гостиниц, но очень много гостевых домов. На всём пути нас окружают живописные пейзажи, невозможно не достать фотоаппарат и не запечатлеть это на память хотя бы из окна автомобиля.

Расстояние от аэропорта Алматы до Саты около 270 км. Судя по всему, после поворота с трассы до Саты раньше шла разбитая грунтовка. В прошлом году начали строить новую дорогу, хороший, гладкий асфальт. Но на данный момент этот асфальт положили местами и кончается он всегда внезапно, без каких-либо предупреждающих знаков. Мы ехали здесь уже в темноте, издалека этих перепадов совсем не было видно. Надеюсь, дорогу всё-таки доделают в ближайшее время. До гостевого дома в Саты мы добрались к 10 вечера, как и планировали.

Гостевой дом мы нашли на карте гугл Гостевой Дом Куралай ещё во время планирования путешествия. С хозяевами связались по вотсапу. Нас ждали, к нашему приезду подготовили комнату и накрыли стол. Ужин оказался очень насыщенным и вкусным. В стоимость проживания включены завтрак, обед и ужин в то время, когда удобно гостям. Мы были единственными гостями, кстати. Май у них ещё не сезон, туристы приезжают только по выходным.

Про связь. Мы купили местную симку билайн в аэропорту на 2 этаже, салон работает круглосуточно. 8 гигов интернета и 80 минут звонков на месяц за 1890 тенге. С симкой 3.5 тыс тенге. Но мобильный интернет работает только в крупных городах. Из тех мест, где мы были - в Алматы и в Жаркенте. В сёлах и аулах можно только позвонить с мобильника, без интернета. А в остальных местах и позвонить не получится.

Про бензин. В аэропорту, когда мы забирали машину, агент сказала нам: бензин 95, но если что можно и 92 залить. Мы немного удивились тому, зачем может понадобиться 92 бензин заливать. Оказывается, с бензином всё не так просто, как мы думали. В тех местах, по которым мы ездили, заправки встречаются редко. Далеко не во всех аулах. А если и встречаются, наличие 95 бензина на них маловероятно. Даже 92 может не быть. Так что 92 бензин нам пришлось заливать несколько раз. Кстати, в Саты была одна заправка, но она не работала и до ближайшей пришлось ехать много километров практически с пустым баком.

Следующая часть отчёта тут: 5 дней в Казахстане. День 2 - Кольсай и Каинды.

Все 5 частей отчёта тут: 5 дней в Казахстане

Похожие рассказы
В дальние странствия с детьми?